Menu

Златоустовские пчеловоды хотят создать собственный бренд

Единая марка мёда, по задумке, должна объединить местных производителей вкусного и полезного продукта. А это, в свою очередь, позволит навсегда избавиться от импортного и не всегда качественного лакомства. А также обеспечить доступные цены. Как пасечники собираются этого добиться - узнал Евгений Януров.

Златоустовец Владимир Полушкин практически каждый день уезжает на 80 километров от города. Здесь вдалеке от шума машин находится небольшая пасека. А сегодня самое время проверить, как работают пчёлы.

– Здесь ячейки залиты мёдом, а потом они их запечатывают.

У самого Владимира – пока только 10 пчелиных семей. Остальные улья принадлежат коллегам по медовому цеху.

Владимир Полушкин, пчеловод:

– Мы уже собирали мёд донника, мёд лесного разнотравия. Мёд великолепный! Я давал людям пробовать. Все в восторге и желают удачи.

Ещё одна сложность такого медового производства – пасеки нужно время от времени перевозить. И тут пчеловоды сами превращаются в пчёл и отправляются на поиски цветущих полей. А также договариваются с работниками сельского хозяйства.

Евгений Януров, корреспондент:

– Такие пасеки называются кочевыми. К примеру, сейчас они стоят рядом с полем донника. Эта культура кормовая и принадлежит соседнему сельскохозяйственному кооперативу. Так что, это такое взаимовыгодное сотрудничество. Аграрии получают опыление, а пчеловоды – мёд.

Если качество местного мёда подтверждают сертификаты, то вот продажи хромают. У местных производителей ароматного и полезного продукта никогда не было централизованной площадки для сбыта. И как результат этой весной возникла идея горнозаводского общества пчеловодов. Туда при поддержке местных властей вошли более 50 производителей из Златоуста, Кусы и Миасса.

Вячеслав Егоров, председатель Общества пчеловодов горнозаводской зоны:

– Импорт мёда в наш город составлял не более 10 процентов. Из других краёв и областей. Не говоря уж про заграницу. Здесь, практически, нет импортного мёда. Не считая, конечно, супермаркетов. А традиционно мы обеспечивали самостоятельно.

Планы большие – заявить о местных медовиках и занять рыночную нишу. Уже 14 сентября пчеловоды приглашают всех златоустовцев на ярмарки сельхозпродукции. Там можно будет попробовать и купить златоустовский мёд. Кроме того, ко Дню города пасечники пообещали открыть собственный магазин.

Евгений Януров

Вячеслав Коровкин

Смотреть видео

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed