Menu

Сегодня из трамвайного парка не вышел на линию ни один вагон

Впервые за много лет работу самого надежного общественного транспорта города остановили природные катаклизмы. Как это произошло - рассказывает Наталья Лысенко.

 

Лариса Удовиченко – водитель трамвая со стажем. Уже десять лет она водит вагоны по одному из самых сложных трамвайных путей в России. Но сегодня ее рабочая смена проходит в ином  режиме – вместе с другими коллегами-водителями они чистят пути.


        Лариса Удовиченко, водитель трамвая:

  • Я первый раз такое вижу, бывало, но не в  такой степени.

Стихия начала подступать еще вечером шестнадцатого. На линии находилось несколько вагонов. Обледенение контактной сети не позволило загнать последние трамваи  в депо.


       Виктор Пфафенрот, директор Златоустовского трамвайного управления:

  • В результате отсутствия контакта  между электрооборудованием  трамвайных вагонов  и контактной сетью вагоны начали вставать.  В течение вечера в парк были загнаны практически  все вагоны, на линии оставалось две единицы.  Одну единицу мы отбуксировали машиной в депо, вторая так и осталась в районе остановки улицы Сыромолотова.


      Владимир Серов,  электромонтер контактной сети. 

  •  Замыканий не было, но нагрузка была большая, как и на изоляцию. Вагоны вставали из-за этого,  снег попадал на рельсы и на контактную сеть. Там не только  контактный провод обледенел, сами пантографы намокли, застыли, превратились в канаты, даже через крышу в трубу к водителю не проходит эта веревка.

За 80 лет своего существования златоустовский  трамвай  заслужил репутацию самого надежного общественного транспорта города. Подобных ситуаций ни жители, ни работники трамвайного управления не помнят.


       Светлана Долгина,  главный энергетик Златоустовского трамвайного управления

  • За мои 35 лет работы в трамвайном управлении  ни разу не было такого серьезного обледенения, это просто транспортный коллапс.  Не только провода контактной сети, но и деревья, здания. Не было такого. Справлялись.

В контактной сети пока не обнаружено обрывов. С  утра бригада специалистов  пыталась исправить положение,  но техника и рабочие руки оказались бессильными в схватке с природными катаклизмами. Ситуацию может изменить только повышение температуры.


       Наталья Вотинова, корреспондент:

  • Ежедневно златоустовский трамвай перевозит 18 тысяч пассажиров. Это в основном школьники, студенты, учителя, пенсионеры. С утра на остановках были целые толпы, люди ждали прихода транспорта. Теперь горожане знают,  сегодня трамваи не вышли на линию


  • Сегодня утром не было никакого трамвая, и сейчас его нет. Вы ждали.  А  как же и сейчас жду. Но мне сказали, что трамваи не ходят.

  • Не знали, вот там стояли. Нам сказали, что трамваи не ходят. Ну от погоды

  • Трамваи не ходили, пошел пешком.

Один день простоя стоит трамвайному управлению больше ста тысяч рублей. Несмотря на сложную ситуацию с движением трамваев, вопрос перевозки пассажиров решался в оперативной порядке. На основные автобусные маршруты  вышли дополнительные машины.


       Виктор Пфафенрот, директор Златоустовского трамвайного управления:

  • Мы закрыли все автобусные маршруты за исключением на Уреньгу, не мог подняться. И был снят один с 11 маршрута. Сегодня три автобуса на первом маршруте, три — на втором, сейчас второй автобус пошел на четвертый маршрут, на 11 маршруте – четыре автобуса. На восьмом – один, он всегда один. Все остальные на 15 маршруте, мы пытаемся то движение, которое сегодня не осуществляет трамвай перекрыть автобусными перевозками

 

Наталья Вотинова

Игорь Гибадулин

Смотреть видео

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed