Menu

Кондукторам автобусов и трамваем заявили о массовом сокращении

http://zlattv.ru/www.youtube.com/watch?v=d68SdGWktKI

День Фариды Бойко начинается в 3 часа… ночи. Рабочая смена пролетает незаметно, рассказывает кондуктор, если пассажиров много. Билеты на проезд в автобусе женщина продает уже 3 года. А недавно узнала — в ее работе скоро не будет необходимости. Начальство объявило о намерениях оптимизировать штат. И кондукторы первые на очереди под сокращение. Коллектив, вспоминает Фарида, был в шоке.

ФАРИДА БОЙКО, кондуктор:
– Он (коллектив, — прим.редакции) был в шоке. Это не реально. Ни трамваи, ни автобусы без кондукторов не могут ходить. Водителю или обилечивать бежать, или за баранку держаться.

Водителям дополнительная нагрузка ни к чему. Ринат Садертдинов с этим полностью согласен. За рулем городского транспорта он больше четверти века. Говорит, безопасность — превыше всего. На автобусе обеспечить её можно только в паре с кондуктором.

РИНАТ САДЕРТДИНОВ, водитель автобуса:
– Мы отвечаем за жизнь и здоровье людей, которых мы перевозим. А тут будешь отвлекаться… И мы не будем успевать по графику ходить. Люди привыкли, что мы в определенное время подъезжаем, работаем.

Водители и кондукторы с протестом поспешили обратиться в городскую администрацию. В мэрии работников поддержали.

РОМАН БОЛОТОВ, первый заместитель Главы ЗГО:
– В первую очередь  — разобраться, изучить опыт других городов, где водители работают сами без кондукторов. Как это у них получается, можно ли в Златоусте внедрить эту схему. Мы должны учитывать, что у нас горный рельеф. И что тогда должны быть турникеты в транспорте. Целая процедура должна быть пройдена, чтобы поэтапно, если это возможно, перейти на работу без кондукторов. глава дал поручение изучить, приживется ли это в Златоусте.

Сокращение почти сотни кондукторов позволит экономить бюджет Трамвайного управления. Правда сегодня на предприятии заявляют — об этом не было и речи. Оптимизация не включает в себя многочисленные увольнения, сообщил нашей съёмочной группе руководитель Байрам Камилов. Экономить нужно на электроэнергии, контролировать расход топлива, а если, что и сокращать — то рабочие часы некоторых сотрудников.

БАЙРАМ КАМИЛОВ, директор МУП «Трамвайное управление»:
– Сегодня мы приняли 6 кондукторов на работу, потому что ощущается нехватка. Если говорить о массовом увольнении – то его нет. Тех кондукторов, кто допускает какие-либо нарушения, мы наказываем штрафами, лишаем премии, а кого-то и увольняем. Это и есть оптимизация. Любое нарушение не должно оставаться без наказания. А массового сокращения у нас не было и нет.

Всесторонне изучить проблему, и только потом действовать. Только так, считают в администрации, можно добиться конструктивного решения. А пока на линию по-прежнему, ежедневно, выходят 28 автобусов и 21 трамвай. Во всех есть кондукторы. Их средняя зарплата превышает 15 тысяч рублей.

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed