Menu

Острые вопросы и откровенные ответы. Глава округа встретился с ветеранами трамвайного управления

Чтобы ситуация, в которой сегодня оказалось трамвайное управление, была понятной всем, в самом начале встречи Глава округа приводит сравнительные цифры. Пока в городе не появилась сеть автобусных маршрутов, ежедневно на линии выходило около 70-ти трамвайных вагонов. Сейчас их количество – от 18-ти до 23-х. Абсолютное большинство пассажиров пересели сначала на автобусы, а затем – на маршрутные такси. Трамваями пользуются, в основном, льготники. Часто вагоны и вовсе ходят полупустыми. В результате ежемесячно электрический транспорт терпит убытки в размере двух миллионов рублей. При этом один новый трамвайный вагон стоит как семь автобусов «ПАЗ». И при таких колоссальных убытках обновить парк не представляется возможным. Чтобы изменить ситуацию, необходимы меры решительные, подчеркивает Глава.

ВЯЧЕСЛАВ ЖИЛИН, Глава Златоустовского городского округа:
 – Трамвай в Златоусте должен быть. Вопрос другой. Надо очень четко оценить – в каком режиме он должен работать. Где он необходим. И где возможно перейти на автотранспорт, потому что часто пустые вагоны ходят туда-сюда. А это затраты электроэнергии, это деньги. Трамвай должен быть, потому что есть участки, которые не заменить, он должен ездить. Но нужно подходить совершенно по-другому к организации производства.

Ветераны трамвайного управления во многом согласны с Главой округа. Однако некоторые действия руководства предприятия, по их мнению, нуждаются в корректировке. Бывшие работники говорят об увольнениях и недостаточной квалификации некоторых специалистов. Вячеслав Жилин настаивает, по каждому такому факту необходимо провести проверку, о результатах которой будет доложено лично мэру. Задают вопрос ветераны и о повышении цен на проезд. Мера эта вынужденная, объясняет Глава округа. Невозможно и дальше удерживать билет на уровне 14-ти рублей при том, что его себестоимость выросла до 25 рублей.

ВЯЧЕСЛАВ ЖИЛИН, Глава Златоустовского городского округа:
 – Тариф сегодня 18 рублей, до этого был 14 рублей. Но давайте вспомним, сколько мы возили по 14 рублей? Теперь посчитайте, посмотрите свои старые квиточки по квартплате, посмотрите, что произошло, как все изменилось. Мы его не поднимали, но это же убытки. И мы вынуждены были поэтапно поднять. Вот и весь ответ. Мы вынуждены поднимать тариф. Если мы этого не сделаем, трамвай встанет совсем.

В таких условиях назрела необходимость поиска новых, экономически выгодных решений, подчеркнул Глава округа. Именно этой работой сейчас занимается новое руководство транспортного предприятия. В некоторых случаях приходится идти на непопулярные решения. Но по-другому предприятие не вывести из глубокого кризиса. Сейчас в администрации округа готовятся к защите программы развития Златоуста как моногорода. В случае успешного результата, города получит федеральное финансирование, необходимое, в том числе, и для ремонта трамвайных путей. Ситуация со златоустовским электрическим транспортом обсуждалась и на совещании у Губернатора области. В качестве одной из мер поддержки предприятия рассматривается возможность участия в пилотном проекте совместно с Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Этот вариант позволит получить господдержку и обновить парк трамваев. В качестве необходимых мер Глава округа также назвал  разработку новой маршрутной сети, которая бы уменьшила конкуренцию трамваев с автобусами и маршрутками на одних и тех же участках. В общей сложности, разговор продлился около двух часов. По результатам встречи было решено дать развернутую информацию по ситуации в трамвайном управлении на ближайшем пленуме городского Совета ветеранов.

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed