Menu

Вячеслав Жилин вместе с жителями Златоуста обсудил рычаги воздействия на управляющие компании

 

 

 

 

— Есть проблемы?
— Да, большие проблемы с управляющими компаниями. И вообще не решаются они. И мы хотим, чтобы вы, как мэр, приняли меры относительно управляющих компаний. Помните, мы были у вас на приеме с вопросом отопления? Он так и не решился, у нас по-прежнему холодно, хотя были все – и комиссия, и телевидение.

 

Проблемы с отоплением, освещением, выполнением ремонтных работ, благоустройством – вопросы и претензии сыплются друг за другом. У старших домов района железнодорожного вокзала, что называется, накипело. Взаимоотношения с управляющими компания напоминают «глухой телефон». Те, кому люди доверили обслуживание своих домов, не выполняют свои обязанности. Хотя деньги за услуги собирают регулярно. Последней каплей, которая переполнила чашу терпения, стал неожиданный перевод платежей из муниципального предприятия в частное.

 

– Это для нас вообще было как обухом по голове» Перевели, и даже не спросили.

 

Куда уходят народные деньги, каким образом формируются сметы расходов, почему средства не поступают на счета поставщиков ресурсов. Вопросов у жителей много, а ответов нет. Отчеты управляющих компаний также ясности не вносят. Как правило, это дежурные бумажки с окончательными цифрами, из которых ничего не понятно даже подкованным в коммунальных процессах старшим домов.

 

– Управляющая компания проводила отчеты о проделанной работе? Они по закону должны провести такой отчет и вас познакомить с планом работы.
— Да, они нам давали, но это просто общие цифры. Неизвестно, куда эти деньги ушли.
— Пишут в общем. Например, замена 25 метров трубы. Где, когда? Говорят, ищи наряды. Такая проблема есть, отчетность никуда негодная.

Столько же вопросов к управкомпаниям и у муниципалитета, перед которым обслуживающие организации накопили огромные долги. И это может создать огромные проблемы перед началом отопительного сезона, рассказывает Глава округа. «Челябэнергосбыт» уже предупредил о возможных санкциях «Водоканал» и «Теплоэнергетик».

 

– 138 миллионов рублей должны нам управляющие компании. Плюс ко всему у них долги есть по «Водоканалу», а у «Водоканала» из-за этого есть долги перед «Челябэнергосбытом». Но за ресурсы, которые подаются вам, отвечает ваша управляющая компания. Вот им надо ? задать вопрос – почему нет холодной воды? Они мне говорят, что жители платят всего 60%. По вашим данным цифры немного другие. Вопрос в этом. И мы не видим этих денег.

 

Контроль за расходованием средств, прозрачность системы управления домами, работа с официальными государственными, региональными и муниципальными структурами, а самое главное – четкая и понятная система ответственности. В существующей схеме работы управляющих компаний этого нет, сетуют старшие домов. Глава округа предлагает альтернативу – муниципальная управляющая компания.

 

– Чтобы муниципалитет вошел долей в управляющую компанию. Нам не нужен бизнес, нам нужно, чтобы был контроль. И мы будем работать по району вокзала пилотным проектом. И я обращаюсь к жителям, кто готов работать с нами, должен работать с нами.
— Сложно с управляющей компанией. Вот придешь к ним, заявление напишешь. Чтобы ответ получить, приходится за ними по 2-3 недели просто бегать. А они специально месяцами не отправляют ответы.

— Вот если у нас будет пилотный проект, мы хотим начать с малого. Например, чтобы Советы старших домов входили в управление. Это может быть наблюдательный совет, или другая система отношений. Потому что есть вопросы по дому, по стоимости смет. Как, например, спил пяти тополей может стоить 82 тысячи рублей?! Я звоню в управление ЖКХ, мне говорят, что это стоит 4 тысячи рублей. Тогда я не понимаю, что у вас за тополя, и как они пилят? И вы вообще понимаете, за что платите?

— Они нам предоставляют такие документы, из которых ничего непонятно. Для нас это просто абракадабра.

Прозрачность, открытость, контроль за финансовыми расходами, полная отчетность и возможность привлечь к ответственности за недобросовестную работу. Таковы принципы работы муниципальной управляющей компании, говорит Глава округа. Подобный опыт уже успешно применяется во многих регионах. Перенять его готовы и в Златоусте, чтобы навести порядок в сфере коммунальных услуг и обслуживания жилых домов.

 

– Те, кто готов работать с муниципалитетом, тот будет работать с нами. Мы отвечаем за деньги, потому что это муниципальное управление, и муниципальное предприятие «РКБ». Мы четко понимаем, сколько денег прошло, сколько собрали, какие есть проблемы по должникам. Мы будем интегрировать в эту работу старших домов. Вы должны контролировать выполнение работ, через вас должен быть диалог. И, конечно, вы должны получать за эту работу вознаграждение. Должно быть все прозрачно. И у меня предложение попробовать это сделать. Люди-то хотят, чтобы все работы выполнялись. Тогда появится и желание платить. Потому что люди будут видеть, что каждая копейка уходит в дом. А сейчас люди просто не понимают, куда деваются деньги.

 

Сегодня по сути у городских властей нет рычагов воздействия на управляющие компании, говорит Вячеслав Жилин. Это частный бизнес, в деятельность которого муниципалитет не имеет права вмешиваться. Муниципальная управкомпания, наоборот, даст возможность контроля и создания прозрачной и понятной для каждого жителя системы. Такая структура начнет действовать в городе осенью, и старшие домов, присутствовавшие на собрании, полностью одобрили идею. Пока же Глава округа дал поручение специалистам мэрии и территориального отдела проводить тщательную работу по всем жалобам горожан на деятельность управляющих компаний.

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed