Menu

РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОМОГУТ РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

Универсальные во всех смыслах. Такую оценку дала златоустовская делегация самолетам, которые производят в Самарской области. Напомним, визит на предприятие, где собирают амфибии, был организован по поручению Главы округа Вячеслава Жилина. В Златоусте в последние недели все чаще звучит идея возродить малую авиацию. Тем более, что это согласовывается с общей стратегией развития региона 2035, которую сейчас обсуждают эксперты. Работа над документом ведется по поручению Губернатора Бориса Дубровского. Почему самарские специалисты рекомендовали Златоусту приобрести «джентельменский набор» самолетов, и как с их помощью можно спасать людей – рассказывает Дарья Сивухина.

 

 

Рабочий день в разгаре, в двух помещениях авиапредприятия кипит работа. Здесь собирают двухместный самолет БОРЕЙ и восьмиместный LA-8. Как правило, каждую модель «подгоняют» под конкретного заказчика, в зависимости от целей использования. Есть и стандартный набор оборудования, как правило, универсального. Для златоустовской делегации визит на предприятие в Самарской области – еще один этап работы над проектом возрождения в Златоусте малой авиации. И если сначала рассматривали возможность только пассажирских перевозок – как в Оренбургской области – то теперь очевидно, что авиация должна быть максимально универсальной. А один самолет – выполнять сразу множество задач. Именно поэтому в Златоусте заинтересовались моделью LA-8. В течение 15-минут он трансформируется из пассажирского (основного) варианта в грузовой.

 

ДАРЬЯ СИВУХИНА, журналист:

– «Как вы видите, здесь еще есть место. Можно установить два кресла. Или оборудование. Например, медицинское.

 

Именно возможность спасения людей из разных, даже труднодоступных точек области – одно из преимуществ этой машины. Что очень актуально для нашего региона – в последние годы было зафиксировано немало случаев, когда жизнь людей была в опасности только потому, что до них долго не могли добраться спасатели. Например, в отдаленных горнозаводских районах. Куда машина идет часами, самолет долетит в несколько раз быстрее. А значит – десятки спасенных жизней, предотвращенных ЧП или лесных пожаров.

 

СЕРГЕЙ КУХЛЕВСКИЙ, начальник учреждения «Гражданская защита ЗГО»:

– Самолет интересен прежде всего своей универсальностью . Пассажирскую версию легко трансформировать в грузовую, грузы до 1 тонны. Транспортировка пострадавших. Мониторинг лесопожарной обстановки.

 

Кабина может быть смонтирована самым разным образом. А самолет —  приземлиться на самом небольшом водоеме и на снег.

 

– То есть ваш самолет садится на воду, грунт.

— Да. При посадке на воду выпускает шасси и сам себя вытягивает на берег.

 

Универсальность – главная «фишка» модели. Он может садиться и на соленую, и на пресную воду. То есть не требует строительства специального аэродрома. Экономичнее прототипов по расходу топлива. И дешевле аналогов в два раза. Часть оборудования – чешская. Вся сборка проходит в Самарской области. Для взлета LA-8 требуется взлетная полоса протяженностью порядка 600 метров. На скорости до 140 километров в час в случае возникновения аварийной ситуации самолет может сесть на ровную площадку прямо под ним. Хотя, как уверяют на предприятии, за более чем 15-летнюю историю создания этой модели ни разу не было ситуаций, когда пострадали люди.

 

АНТОН ЧИГИЩЕВ, заместитель директора по логистике предприятия:

– Катастроф не было. Мы переживали аварийную посадку на воду, в шторм. Наши эксплуатанты допускали столкновение с землей. Пострадало только железо. Пилоты спокойно вышли. И продолжили свои дела».

 

Использование такого самолета для развития туризма – еще одно из направлений. Для этого по поручению Главы округа в Златоусте инициируют возрождение авиаклубов. Сейчас в Челябинской области есть энтузиасты, которые летают на небольших самолетах. Их можно объединить и совместно решать возникающие вопросы, уверен Вячеслав Жилин. Сейчас главная задача для экспертов, которые изучили опыт малой авиации в разных регионах, — приложить полученные знания с учетом особенностей Челябинской области.

 

ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ, директор Агентства инвестиционного развития ЗГО:

– Помимо перспектив использования малой авиации на территории округа, мне было интересно оценить действующее динамично развивающееся предприятие. Очень интересные перспективы связаны с туризмом. Маршруты могут быть востребованы и гостями, и жителями.

 

ДМИТРИЙ СУСЛАКОВ, главный конструктор предприятия:

— Я бы рекомендовал «джентельменский набор». У вас город рабочий, есть разные виды деятельности. А самолет – хороший инструмент. LA-8 это замечательный «автобус» повышенной проходимости. А Борей можно сравнить с квадроциклом. Аппарат, который может проехать куда угодно, недорогой и дешевый в эксплуатации. Для разных задач прекрасно дополняют друг друга. Вообще, уральские озера – одна из красивейших вещей, которые я видел. Поэтому оба эти аэроплана дополняют друг друга. Тем более что LA-8 может летать в облаках, над уральскими хребтами. Поэтому по качеству этот инструмент не хуже, чем аносовский булат.

 

Возрождение в Златоусте такого вида перевозок – вопрос перспективы. В первую очередь идею должны оценить областные власти. Ведь продвижение малой региональной авиации, как один инструментов развития агломерации – важнейшее направление областной Стратегии 2035, которую сейчас активно обсуждают. Самолеты, подобные LA-8, помогут выполнить одну из главных задач, поставленную сегодня Президентом страны и на уровне регионов – сделать жизнь жителей комфортнее, а современные технологии – доступнее. Добраться на таких аэропланах в разные точки нашей страны за считанные часы – это уже реальность сегодняшнего дня. И как показал опыт, соседние регионы активно реализуют эту стратегию.

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed