Menu

Маршрутки, которые не соответствуют нормам перевозки, исчезнут с городских улиц

Опасная для пассажиров погоня за прибылью, остановки в неположенных местах, которые провоцируют ДТП, и хаотичное движение без соблюдения графиков. Именно так сегодня работают на златоустовских дорогах частные перевозчики, которые, в дополнение ко всему, затрудняют или вовсе блокируют передвижение городского общественного транспорта. Упорядочить работу трамваев, автобусов и маршруток, обеспечить транспортом в равной степени все районы города, в том числе, и отдаленные, — такова цель новой схемы маршрутной сети Златоуста. Ее проект на днях был опубликован на сайте администрации округа. Сейчас проект проходит этап общественных обсуждений. Одна из таких ознакомительных встреч прошла сегодня на предприятии «Автохозяйство».

Перемещения из пункта А в пункт Б в Златоусте – тема актуальная. За примерами, что называется, ходить далеко не надо. Свежие впечатления некоторые участники получили по пути на сегодняшнее собрание предприятия «Автохозяйство». Эмоции от поездки на маршрутке – сплошь негативные.

 

– С машзавода едет, пьет кофе, разговаривает по телефону, курит – никакой безопасности. Едешь и молишься, чтобы доехать до своей остановки.

 

Такая картина на златоустовских дорогах сегодня – объективная реальность. Пассажиры жалуются: частные перевозчики не особенно утруждают себя соблюдением элементарных норм безопасности, не говоря уже об уважении к пассажирам и водительском этикете. Гонки маршруток на дорогах ради прибыли, проблемы с техническим состоянием маршрутных такси, множество дублирующих друг друга маршрутов – все это с каждым днем все больше напоминает хаос, который угрожает безопасности всех участников движения, говорят водители со стажем. Их мнение едино — чтобы навести порядок в работе общественного транспорта, сегодня необходимы волевые решения.

 

АЛЕКСАНДР ШИПУЛИН, водитель автобуса:

– Сколько маршруток есть, они сами себя давят. Они с нами гонки устраивают, но мы им, как конкуренты, вообще не мешаем. Они просто сами себя задавили. Я 13 лет работаю, и дублирующих маршрутов появляется все больше и больше. Даже водители об этом сами говорят, что они уже не зарабатывают. Из-за этого движение в час пик стало опасным. Они же едут, друг с другом гоняются.

Упорядочить ситуацию на городских дорогах, равномерно распределить транспорт по всем маршрутам и районам Златоуста и улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров в вечерние часы. Эти проблемы призвана решить новая схема маршрутной сети. Ее проект на днях был опубликован на сайте администрации округа. Разработчики отмечают, сегодня ситуация доходит до абсурда. Например, по 1-й линии проспекта Гагарина ежедневно проходят 19 практически одинаковых маршрутов частных перевозчиков. В то время, как пассажиры в других районах города вынуждены подолгу стоять в ожидании маршрутных такси.

АНДРЕЙ КОПОРУШКИН, директор МУП «Автохозяйство» ЗГО:

– В настоящее время у нас огромное скопление машин именно на 1 линии проспекта Гагарина. Часть из них будет перераспределена на пр. 30-летия Победы. Мы хотим, чтобы в городе ездил исправный надежный транспорт. Для пассажира неважно, будет ли он частный или муниципальный. Пассажиру важно, чтобы он мог добраться в любой конец города с максимальными удобствами.

 

Избежать столпотворения на проезжей части, распределить муниципальные маршруты и частных перевозчиков по всем городским районам, загрузить в полной мере трамваи и автобусы и сделать пассажирские перевозки безопасными и комфортными. Именно такую цель ставят перед собой городские власти. Об этом не раз писали в обращениях в адрес мэрии и многие златоустовцы.

 

ЛЮБОВЬ ЧУСОВА, председатель Совета ветеранов трамвайного управления:

– Я пользуюсь только трамваем и автобусом, это в редких случаях езжу на маршрутке. Ехать на безопасном транспорте, я считаю так.

 

Специалисты предприятия «Автохозяйство» отмечают, речь не идет о ликвидации транспортных предприятий или отдельных перевозчиков. Частникам просто придется соблюдать требования к техническому состоянию автомобилей и здоровью водителей. С дорог должны исчезнуть старые «ГАЗЕЛи» и нелегальные организации. Не будет больше «битвы» за пассажиров на остановках из-за десятков одинаковых маршрутов, их перераспределят по другим городским районам, которые сегодня, наоборот, испытывают дефицит транспорта. О сокращении муниципальных маршрутов речи также не идет, не будет и повышения цен на проезд. Более того, с 1 июля на городских трамваях и автобусах начнет действовать единый билет. Он будет действителен, например, при пересадке с трамвая на автобус и наоборот. То есть, заплатив один раз, пассажир сможет проехать на двух видах транспорта. Так что, слухи о том, что перемещения из одного района города в другой ударят по кошельку златоустовцев, сильно преувеличены, говорят транспортники.

 

АНЖЕЛЛА КАРПОВА, водитель трамвая:

– Кто-то кому-то что-то сказал, не владея информацией. Поэтому и появилась паника. Но по факту никто не останется на остановках, мы всех перевезем. Чтобы и город не остался без транспорта, и мы будем перевозить всех. И пусть люди не переживают – как пользовались они маршрутными такси, так и будут пользоваться. Кто-то будет ездить на трамваях, кто-то на автобусах. Проблем с транспортом не будет никаких абсолютно.

 

У водителей маршрутных такси, которые находятся в так называемой «зоне риска» и не отвечают никаким требованиям технической безопасности, есть опасения, что с введением новой схемы маршрутной сети они останутся без рабочих мест. Этот момент также предусмотрен городскими властями.

 

АНДРЕЙ КОПОРУШКИН, директор МУП «Автохозяйство» ЗГО:

– Многие водители маршрутных такси опасаются, что они останутся без работы в связи с принятием этой новой маршрутной сети. Хотел бы им сказать, что мы с удовольствием примем их на наше предприятие, рабочих мест хватит для всех.  Средняя заработная плата водителя автобуса у нас составляет 29 тысяч рублей.

 

Новую схему маршрутной сети хотят опробовать в действии уже летом. Чтобы до сентября была возможность отработать все нюансы и с сентября запустить ее в полной мере. Сейчас проект проходит широкое обсуждение. Все замечания, предложения и мнения от горожан принимаются на «горячую линию» по телефонам, которые вы видите на экране. Также новая схема городской маршрутной сети станет темой нашего прямого эфира в среду в программе «Открытый диалог».

 

Телефон «горячей линии» по новой схеме маршрутной сети 666-149, 8–912–47-24–191. Электронная почта для письменных обращений: mail@zlatgt.ru

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed