Menu

Транспортная реформа. Взгляд  со стороны работников самого знаменитого златоустовского транспорта – трамвая

Самой обсуждаемой темой как наших выпусков, так и разговоров дома, на улице, остается введение новой схемы движения городского транспорта. Многие задаются вопросом – а нужны ли нам трамваи? Безопасно, удобно, точно по расписанию. Определения, которые чаще всего используют по отношению к этому виду транспорта. Кто бы что ни говорил, а в современных условиях этот вид общественного транспорта специалисты все чаще называют идеальным для города. Его самое большое преимущество – экологичность, он не загрязняет атмосферу выхлопными газами. Трамваи не прекращают движения в то время, когда автомобили стоят в пробках, и выходят на линию в любых погодных условиях. Златоустовский электрический транспорт перевозит пассажиров 84 года. Несмотря на нововведения и сложные экономические условия, он остается одним из самых популярных средств передвижения у горожан. А самое главное – социально ориентированным видом транспорта. История златоустовского трамвая – в специальном репортаже Анны Самойловой.

Безопасно, удобно, точно по расписанию. Определения, которые чаще всего используют по отношению к трамваю. В современных условиях этот вид общественного транспорта специалисты все чаще называют идеальным для города. Его самое большое преимущество – экологичность, он не загрязняет атмосферу выхлопными газами. Трамваи не прекращают движения в то время, когда автомобили стоят в пробках, и выходят на линию в любых погодных условиях. Златоуствоский электрический транспорт перевозит пассажиров 84 года. Несмотря на нововведения и сложные экономические условия, он остается одним из самых популярных средств передвижения у горожан. А самое главное – социально ориентированным видом транспорта.

 

Маленький поезд – так в шутку называют трамваи, которые без устали снуют по златоустовским улицам, выстукивая свой путь по рельсам посреди автомобильных магистралей. В свой первый рейс городской электрический транспорт отправился в декабре 1934 года. И с тех пор исправно возит пассажиров из района в район по самому высокогорному трамвайному маршруту в России.

 

МАРИНА АВЕТИСОВА, водитель маневрового движения МУП «Автохозяйство ЗГО»:

– Самый первый маршрут, насколько мне известно, был с железнодорожного вокзала до площади III Интернационала, и, может быть, до трампарка, который был тогда на ул. Карла Маркса. Сколько километраж был, уже не помню. По-моему, 18 км. Сейчас, конечно, намного больше. 30 км у нас первый маршрут. И 18 км 800 м у нас 3-й маршрут. Так что у нас где-то 50 км путей, если посчитать все кольца.

 

Сложный златоустовский рельеф могут одолеть даже не все автомобили. И вот тут на выручку пассажирам, как раз, и приходит трамвай. Это единственный вид общественного транспорта, который работает в любых погодных условиях. В гололед, снежные бури и морозы – трамваи всегда на линии, даже когда маршрутки и автобусы не  выходят в рейсы. Кроме того, только трамваи могут перевозить златоустовцев в труднодоступные районы частного сектора.

 

ИВАН БУРКОВ, инженер по эксплуатации МУП «Автохозяйство ЗГО»:

– Взять остановки Доватора, Сыромолотва, Чугуновская, братьев Кадомцевых – туда другой транспорт в принципе не ходит. Там нет дорог, только для подъезда частных машин. Район вокзала – кузнечно-прессовый завод, 1-я Тесьминская и другие – там частный сектор, туда и на машине не проедешь. Если усложненные погодные условия – гололед, снегопад, то автотранспорт не может подняться в гору. У трамвая в этом отношении большой плюс – он едет по рельсам. И он, действительно, палочка-выручалочка в плохую погоду. Если бы не было трамваев, осенью и зимой непонятно, на чем бы жители передвигались.

 

10 тысяч пассажиров – именно столько ежедневно перевозит златоустовский электротранспорт. Специалисты предприятия «Автохозяйство» говорят, зрительно этого количества не видно, потому что трамваи ходят четко по графику, с интервалом 7 минут. Но стоит только одному вагону выйти из строя, как тут же возникает столпотворение на остановках и в самих трамваях. А уж если этот вид общественного транспорта и вовсе прекратит выходить на линию, то город ожидает настоящий кризис. Кроме того, сегодня трамвай – это социально ориентированный вид перевозок. Льготники, пенсионеры, маломобильные группы населения, мамы с колясками, школьники  — все они пользуются электрическим видом городского транспорта. Сегодня трамвай готов и к современным реформам – бесконтактный способ оплаты при помощи смартфонов, единый билет, позволяющий делать много пересадок за одну цену, 20 рублей. Кстати, цену на билет здесь тоже стараются держать на приемлемом для горожан уровне, не смотря на то, что рыночная цена перевозок намного выше сегодняшних 18-ти рублей.

АЛЕКСЕЙ ПАНАРИН, заместитель директора по финансам и экономике МУП «Автохозяйство ЗГО»:

– Люди делают выбор в пользу комфорта и безопасности. И это не единицы, это не пенсионеры, это все категории пассажиров. Это еще и льготники, и школьники, и люди, которые едут на работу. У нас есть разные виды проездных. Сейчас прорабатываем вопрос о возможности делать пересадки по льготному тарифу, чтобы за одну стоимость в течение определенного времени человек мог сделать несколько пересадок. Думаю, в июле эта система уже заработает.

 

При всех стабильных показателях и современных разработках у городского электрического транспорта все же есть сегодня большие сложности. Предприятие «Автохозяйство» не только занимается перевозкой пассажиров, но и ремонтом подвижного состава, содержанием и ремонтом путей и остановочных комплексов. Нужны средства на приобретение новых вагонов и дальнейшее развитие. Все это возможно только при грамотной организации городской маршрутной сети, при которой в равной степени будут эффективно и прибыльно работать все участники пассажирских перевозок – муниципальные трамвай и автобус, а также частные маршрутки. Впрочем, для этого, говорят специалисты, нужна реорганизация существующей схемы, которая не менялась уже около 15 лет и превратилась в настоящий небезопасный хаос на дорогах и погоню за прибылью со стороны тех же, дублирующих друг друга маршрутчиков.

 

АНДРЕЙ КОПОРУШКИН, директор МУП «Автохозяйство ЗГО»:

– Смысл в том, чтобы освободить транспортную магистраль, чтобы люди сами выбирали вид общественного транспорта. Чтобы маршрутные такси были более комфортабельными. И у них тоже улучшится наполняемость. В первую очередь, речь идет об удобстве и комфорте пассажиров. И это коснется всех – и автомобилистов, и транспортников, и просто пешеходов. Давайте будем делать город безопаснее.

 

Навести порядок в сегодняшнем хаотичном движении на маршрутах, улучшить работу транспорта в вечернее время, обеспечить бесперебойными перевозками пассажиров из отдаленных районов и убрать с дорог непригодные и опасные для эксплуатации машины – задачи, которые призвана решить новая схема маршрутной сети Златоуста. Она опубликована на официальном сайте администрации округа. Опробовать ее в действии предполагается уже летом. Чтобы до сентября была возможность отработать все нюансы и осенью запустить в полном объеме. Сейчас проект проходит широкое обсуждение. Все замечания, предложения и мнения от горожан принимаются на «горячую линию» по телефонам, которые вы видите на экране.

 

Телефон «горячей линии» по новой схеме маршрутной сети 666-149, 8–912–47-24–191. Электронная почта для письменных обращений: mail@zlatgt.ru

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed