Menu

Жаркие споры на самую острую тему. В мэрии с большим аншлагом прошла конференция «Управдом»

Собрались все, кто имеет отношение к сфере ЖКХ – от представителей администрации до старших домов. Обсуждали самые наболевшие проблемы, в частности, двойные квитанции, управкомпании-двойники, ТСЖ и многие другие. Все стороны выслушала Юлия Костюшева.

Семинар очередной программы управдом начался с жарких споров, что сначала: наболевшие вопросы старших домов или темы повестки, тоже не маловажные и глобальные. Одна из основных — переход на прямые договора МКД с ресурсоснабжающими организациями. Минуя управляющие компании, деньги за коммунальные услуги жители будут сразу перечислять тем, кто предоставляет свет, газ, тепло, воду…, а тогда и огромная цифра долга города в целом, а это 400 млн. рублей! начнет таять. Но мнения в зале разделились.

Наличие многомиллионной задолженности может стать причиной невыдачи паспорта готовности домов к новому отопительному сезону, а значит, вопрос подачи тепла в дома в новом отопительном сезоне может встать особо остро. Эти моменты объясняет старшим домом города представитель МУП Коммунальные сети.

НАДЕЖДА ЗЫКОВА, заместитель руководителя МУП Коммунальные сети:

– Управляющей компании будет выдаваться паспорт готовности к отопительному сезону при наличии всех мероприятий по подготовке тепловых сетей на доме и наличие задолженности. Это один из критериев Минэнерго по подготовке к отопительному сезону.

В зале представители совета многоквартирных домов, управляющих компаний, депутаты. Многие старшие домов, ведут активную деятельность для улучшения жизни в своем доме. И сегодня, от партии Единая Россия и депутатов округа им вручают благодарственные письма.

Вопросы на этой встрече серьезные и их много. Каждый хочет спросить о своем, наболевшем. Всех старших домов в городе объединяет Совет.

ВИКТОР НЕФЁДКИН, руководитель отдела общественного контроля ЖКХ ЗГО:

– Здесь будет поднят вопрос о переходе на непосредственное управление. Это очень хорошее дело. Почему, потому, что управляющие компании должны заниматься непосредственно содержанием дома, а не лезть в другие дела. А как было: все деньги аккумулировали, потом непонятно как выводилось. В результате собственники платили, управляйки придерживали деньги. «Сыр-бор» получается. Постараемся здесь ответить на эти вопросы.

В городе уже три года действует программа «Управдом». Совет старших домом раз в месяц собирается, чтобы узнать нововведения в законодательстве и то, как можно решить текущие вопросы, например:  качества воды, установки общедомовых приборов учета, обустройство детских площадок во дворах и другие.

ФАКИЯ САФИУЛЛИНА, старшая дома №3-А, ул. Урицкого:

– У нас городской совет, я еще в районном совете. Мы здесь много всего узнаем. Я звоню, если что-то нужно еще узнать. Мы в курсе событий, и я информацию довожу до жителей.

Старшая дома 3 а, улицы Урицкого добавляет, на сегодня одна из важнейших проблем многих домов машиностроительного района – качество горячей воды. Сегодня специальная комиссия вместе с Главой города выехала на адреса с такими жалобами. О чем подробнее мы расскажем позже. А на семинаре в конференц зале ожидали присутствие  депутатов областной думы, для них активные жители также приготовили вопросы.

ВАСИЛИЙ ПАРАНИН, активный житель района Северо-Запада:

– Тариф по социальному найму довели до 11 рублей за кВ. метр жилого помещения. Это противоречит жилищному кодексу, статья 156. Вот я все приготовил для тех, кто приедет из Челябинска. У меня все письменно.

ГАЛИНА ШАРАПОВА, старшая дома №5, улица Мельнова:

– Зимой 14 года нам сделали крышу, зиму прозимовали, а весной 15-го начались беды. Вода с крыши льется везде – на балконы, окна, фундамент.

На ряду с вопросами, которые не решаются или идут к завершению медленно, есть и такие, что динамично завершаются при наличии грамотного подхода старшего дома. Эти навыки активисты получают на семинарах проекта «Управдом».

ИРИНА БЕСПАЛОВА, старшая дома №34, 3 мрн:

– От нас от жителей многое зависит. От тех, кто не бездействует, а собирает собрания по благоустройства придомовой территории, замене кровли и не только. Все вопросы мы оговариваем. Потом принимаем решение и последовательно действуем. По-началу в управляющую компанию, она помогает нам. Когда был проект по замене лифтов, они приготовили нужные документы, и отдали документы в управляющую компанию, в администрацию. Нас включили в этот проект и с января этого года нам заменили три лифта.

Старшим домов на этой конференции рассказали и о возможности установки в МКД энергосберегающих тепловых пунктов.

МАКСИМ ГАРАЕВ, представитель компании по установке приборов учета тепловой энергии в МКД:

– Мы разработали энергосервисный контракт для собственников МКД, по которому мы можем установить за свой счет оборудование. Оно позволит жителям иметь дополнительную экономию, мы ее по контракту будем забирать за установку. Как только расчет произойдет стоимости оборудования, жителям весь экономический эффект останется.

В целом, на встрече в администрации округа велась активная, эмоциональная дискуссия. Все стороны пытались найти понимание. И некоторые сложные темы все же удалось разъяснить.

АЛЕКСЕЙ КАРЮКОВ, председатель собрания депутатов ЗГО:

– У людей очень много вопросов накопилось. Они приходят к депутатам, обращаются к главе, заместителям, но видно не всегда и не все вопросы решаются положительно. Так как это иногда зависит и от ресурсоснабжающих организаций, о которых мы знаем. Я сколько помню себя, всегда жаловались на холод в дома зимой в районе машиностроительного завода, на низкую температуру горячей воды. Есть вопросы между  ресурсниками и управляющими компаниями где, я считаю, они пытаются переложить ответственность друг на друга, что проблема в доме или теплоносителе. И много сегодня прозвучало других вопросов. Надо пытаться решать проблемы, пусть не все сразу. Но для начала их надо услышать и администрации и депутатам в своих районах, и они их слышат, но… Здесь сегодня эмоционально и я считаю правильно высказываются. Люди имеют право говорить свое мнение за некачественные коммунальные услуги. Деньги платятся большие за коммунальные услуги, и они достойны качественных коммунальных услуг.

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed