Menu

В Златоусте отметили День железнодорожника

В Златоусте свой профессиональный праздник отметили работники стальной магистрали. Ровно 128 лет назад в Уральских горах впервые прозвучал паровозный гудок. Спустя ещё несколько лет открылось первое грузовое направление «Бердяуш-Сатка» и появилась станция «Златоуст», как узловая точка ТрансСиба. С тех пор железная дорога прочно вошла в жизнь региона и города. 

Трудно поверить, что когда-то роль Южно-Уральской железной дороги выполнял старинный гужевой тракт. По нему через Уральский хребет возили почту, пассажиров и все важные грузы. Тем удивительнее, что всего за несколько десятилетий магистраль начала выполнять свою главную задачу — соединила Урал и Сибирь со столичными городами.

 

Южно-Уральская железная дорога начиналась, как часть Великого Сибирского пути. В 1888-м году открылось движение поездов от Самары до Уфы. Два года спустя транспортная артерия пришла в Златоуст. К концу века — протяжённость Самаро-Златоустовской  дороги с выходом на Оренбург составляла почти полторы тысячи вёрст.

 

Сквозь скалистый грунт и бурные уральские реки строители девятнадцатого века прорубались вручную. Благодаря их усилиям участок стал настоящим произведением инженерного искусства. Только на линии Уфа — Златоуст было построено около трехсот различных сооружений — мостов, труб, водоотводов, укрепительных дамб и подпорных стенок. Как и 128 лет назад, главной ценностью железной дороги по-прежнему остаются люди.

 

День железнодорожника работники стальной магистрали всегда отмечают с размахом. На предприятии около 6-ти тысяч ветеранов, более 80-ти трудовых династий. В честь праздника лучшим работникам вручили и старожилам дороги вручили грамоты от Главного управления, а также именные часы от начальника Южно-Уральской железной дороги.

 

ДМИТРИЙ ТЕРЁХИН, заместитель главного инженера «Южно-Уральской железной дороги» по Златоустовскому региону:

– День железнодорожника символизирует единение, преданность традициям и развитие. Стальные магистрали — артерии экономики. Поздравляю и выражаю благодарность за труд!

 

Железнодорожники надеются, что их работа будет всегда востребована и оценена по достоинству. Молодёжь на «железку» идёт, а это важнейший признак стабильной работы. Магистраль не останавливается ни днём, ни ночью, трудится как знаменитый маневровый паровоз 9П-272, который сейчас украшает парк в районе вокзала.

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed