Menu

ДЗД: Почему златоустовская глина – не такая как везде, и как рождаются уникальные изделия наших мастеров

Творческие, вдохновленные, авторы неповторимых произведений искусства. Такие слова приходят мне на ум сегодня, ведь сегодня я продолжаю знакомить вас с талантами земли златоустовской.  Чем отличается глина наших земель от традиционной. Как работает гончарный круг и почему цвет готовой кружки, чайника, и другого предмета из природного пластичного материала может быть разным в итоге, расскажут сами мастера в нашем следующем материале. 

Златоустовский мастер гончарного дела показывает как рождается глиняная кружка. Денис Аксенов в прошлом работал полировщиком в оружейной компании, а сегодня не представляет своей жизни без керамического творчества.

 

ДЕНИС АКСЕНОВ, гончар златоустовской мастерской:

– Формуем донышко будущего изделия. Формуем основу любого гончарного изделия -цилиндрик. И надавливая снаружи и изнутри пальцами, поднимаем глину верх до нужной высоты. Делаем горлышко нужной ширины. И уже придаем форму кружки — нашего будущего изделия.

 

Есть работа с глиной в технике шликерного литья, есть пластическая керамика, а содружество гончаров златоустовской мастерской занимаются «подниманием глины» на гончарном круге. То есть, работают с глиной древнейшим способом. Инструментов применяют немного – это кусочек поролона, пластиковая карточка, струна. Главное в этом процессе – руки мастера.

 

ДЕНИС АКСЕНОВ, гончар златоустовской мастерской:

– И вот так называемый «поцелуй кружки» — то место, куда прикасаются губами, стараемся делать приятным, удобным. Таким образом получается форма кружки, не хватает только ручки.

 

Для нашей телекомпании гончары сделали персональную кружку. И далее мы расскажем, какие манипуляции до финальной точки с ней совершил Дмитрий Аристов, тоже гончар златоустовской мастерской.

 

ДМИТРИЙ АРИСТОВ, гончар златоустовской мастерской:

— После того как форма подвялилась, стала кожетвердой, то есть не марает руки, мы берем изделие в декор и делаем ему ручку. И она должна подсохнуть. Начинаем наносить рисунок. Этот орнамент мы часто используем, он пришел к нам из Аркаима. Орнамент готов, приступаем к склейке ручки, для лучшей фиксации наносим неглубокие прорези. На месте склейки ручка никогда не сломается. Наносим жидкую глину, она размачивает верхний слой и работает как клей. Ручка с телом кружки в процессе становится единым целым. Легким движением приклеиваем сверху и снизу.

 

Ручка прикрепляется настолько прочно и не приметно, что становится единым целым с кружкой. Далее завершается прорисовка декора изделия.

 

ДМИТРИЙ АРИСТОВ, гончар златоустовской мастерской:

– Дальше идет прорисовка декора древним способом. У нас стеки разной формы и цветы можно выполнять любого рода. После ставим штамп мастерской. Здесь нанесен крылатый конь. То есть златоустовская гончарная мастерская, ставим штамп.

 

Следующим этапом производства идет обжиг. В этой мастерской он выполняется при 900 градусах в настоящей русской печи. В работе гончарам помогают и подростки. Привить им любовь к этому ремеслу, а в будущем привлечь больше юных горожан — в планах будущего развития гончарной мастерской.

 

ДМИТРИЙ АРИСТОВ, гончар златоустовской мастерской:

– В наших планах сделать так, чтобы люди, туристы знали Златоуст не только по гравюре на стали и клинкам. А чтобы они ехали сюда и за красивейшей, хорошей, качественной керамикой.

Глина, которую используют в этой мастерской именно златоустовской земли. Она имеет слюдянистый отблеск, в ней присутствует горный минерал, который с одной стороны усложняет работу с глиной, с другой, придает красивый отблеск готовому изделию и дает неповторимый глубокий звон.

 

ДМИТРИЙ АРИСТОВ, гончар златоустовской мастерской:

– Златоустовская глина это особый сорт. Она находится в горах. Горные породы, разрушаясь, оставляют слюду в глине. И благодаря этому глина очень прочная, звонка, я особая.

 

Не музыки ради стучат гончары по глиняным кружкам. Так, по звуку, они проверяют отсутствие трещин, цельность сосуда. Когда глиняный сосуд отожжен, его начинают купать в молоке. Как и Клеопатра использовала эту жидкость для красоты, так и здесь оно придаст кружке в процессе молочения неповторимый красивый слегка металлический оттенок. Чем дольше молочную кружку держать в печке, чем темнее она станет. При этом в процессе меняется не только внешний вид: поры изделия впитывают в себя молоко, и глина в готовом изделии меньше впитывает воду, и в такой посуде можно долго хранить продукты без порчи и прокисания. И, конечно, в глиняных кружках пить полезный ароматный травяной чай.

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed