Menu

Златоустовские школьники встретились с легендой гражданской авиации, летчиком Гуго Петерсом

Златоуст посетил легенда гражданской авиации, знаменитый лётчик Гуго Петерс. Он до сих пор остается единственным пилотом в мире, который добился разрешения летать с протезом вместо одной ноги. Его называли вторым Алексеем Маресьевым. Гуго Петрович не расставался с небом до 70-ти лет. А самые важные годы связывает именно с нашим городом. В авиамодельном кружке Дворца пионеров великий лётчик вместе с конструктором Львом Комаровым сконструировал и испытал самолёт «Малыш». Сейчас Гуго Петерс живёт в Челябинске, а в Златоусте встретился с новым поколением воздухоплавателей в Доме детства и юношества. Торжественное мероприятие было посвящено 85-летию со дня основания первого учебно-авиационного центра ДОСААФ в Челябинской области. Рассказывает Евгений Януров.

Едва отдохнув с дороги, Гуго Петерс ту же направляется на выставку авиамоделей. Копии гражданских, военных самолётов и планеров — работа нового поколения юных конструкторов. Точно также много лет назад знаменитый лётчик, которого называли вторым Маресьевым, пробивал свою дорогу к большим высотам. Просто однажды увидел самолёт и навсегда влюбился в небо.

 

Потеряв ногу в юности, Гуго Петерс не только получил водительские права, но и сел за штурвал самолета. Для этого пришлось победить судьбу, пройти через многочисленные медкомиссии, выслушать сотни отказов. Врачи запрещали молодому энтузиасту подниматься в воздух. Чтобы приблизится к небу, пришлось работать инструктором в разных аэроклубах страны. В начале 60-х он возглавил отряд юных летчиков при городском Дворце пионеров. И это сыграло огромную роль в его жизни.

 

ГУГО ПЕТЕРС, лётчик:

По этому самолёту был снят фильм. И фильм увидел Антонов и пригласил Комарова и меня в Киев. Это перевернуло всю мою жизнь. Потому что до этого меня зажимали  и не давали летать. У меня был допуск, но его мне дали в 1958 году. Дал его врач, который принимал Маресьева. Всего таких летчиков было 10. Но в истории нашей авиации я один пришёл не лётчиком. Я начинал летать с протезом.

 

Только в 30 лет Гуго Петерс официально стал пилотом.  Скептики не смогли выдержать напор и ответственность, с которыми лётчик шёл к своей цели. В аэроклубе и на самолётах Аэрофлота он проработал без единого ЧП, налетав без малого 10 тысяч часов.  А также подготовил более 200 спортсменов-планеристов и парашютистов. Среди его учеников  кандидат технических наук Владимир Карманов, заслуженный учитель России Вячеслав Рябинин, который построил не менее легендарный самолёт «Школьник».

 

ОЛЬГА ИВАНОВА, заместитель главы ЗГО по социальным вопросам:

Наверное, никто из вас и не знал, что такие именитые лётчики прославляют наш город. Я хочу поблагодарить организатора этой встречи Николая Новикова.

 

Сегодня Гуго Петерс в стенах Дома детства и юношества вновь рассказывает историю первого учебно-авиационного центра ДОСААФ в Челябинской области. В эти дни аэроклубу исполняется 85 лет. Рядом с легендарным пилотом выпускники и знаменитые южноуральцы: чемпион Советского Союза по высшему пилотажу на реактивных самолётах Николай Новиков, кандидат технических наук Владимир Карманов и пилот-дельтапланерист Николай Церахто. Главное, что гости хотят донести до юных воздухоплавателей, — всегда нужно идти к своей цели. При  этом, конечно, не забывая о хорошей технической базе.

ГУГО ПЕТЕРС, лётчик:

«Самый правильный путь, чтобы после школы авиамоделирования, они могли программу планерной школы»

 

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed