Menu

ДЗД: Услышать, что «говорит» дерево, и выточить эту информацию в изящных изгибах вазы, интерьерной композиции, миниатюрных украшений умеет Игорь Аксенов

Мастер находит в лесу отжившие свой век коряги, веточки и другие части деревьев, привозит их в свою мастерскую и начинает творить. И так, практически, всю жизнь. Как он пришел к этому занятию, что вдохновляет, и какие инструменты помогают воплотить задуманное, Игорь Аксенов рассказал нашей съемочной группе.

 

ИГОРЬ АКСЕНОВ, мастер по дереву:

«Инструментов очень много, десятки. Для каждой работы, каждого рельефа разные. Только стамесок штук 50-70. Разных самых».

 

Инструмент для обработки дерева и фантазия – первые помощники в воплощении задуманного, говорит Игорь Аксенов. С деревом мастер работает уже несколько десятилетий. Любит лес, бывает там часто: просто гуляет, ходит в туристические походы, бегает на лыжах. И лес отвечает ему взаимностью. Нет-нет, да и покажет какую-нибудь сказочную корягу. Например, вот этот подвес стал первой и символичной для мастера работой.

 

ИГОРЬ АКСЕНОВ, мастер по дереву:

«Вот этот центральный элемент делал, когда просто нечем было заняться. Просто его обрабатывал, убирал гниль. Когда начало что-то вырабатываться, сделал более осмысленное. А потом вот это пришло. Делал вазу, показалась высокой, отрезал. И вот тут некое вечное движение. Для меня это воплощение некой свободы».

 

В 1967-м году Игорь Аксенов приехал в Златоуст на производственную практику, тогда, говорит «был нормальным человеком». Как все, работал, ездил в отпуск, иногда ходил в горы с друзьями. И постепенно стал влюбляться в природу нашего края. Видеть в деревьях образы будущих работ. Тогда и стали в мастере просыпаться родовые корни. Дедушка Игоря Аксенова делал сани из дерева, а отец — добротную мебель. Свое мастерство начал оттачивать мастер на небольших интерьерных вещах. Удалось Игорю Аксенову поработать с деревом и при строительстве крестильни Свято-Троицкого храма.

 

ИГОРЬ АКСЕНОВ, мастер по дереву:

«Настолько это было азартно, интересно, я прямо горел! Ну, а поскольку я был лишку самостоятельный, начальникам я был не очень хорош, меня попросили, честно говоря, а вкус я к работе почувствовал. И вот, я выбрал работу с деревом – я буду сам! И потихоньку начал делать. Сначала я думал — буду крутым мебельщиком, и через год я понял, что такое мебель. Потом начал делать бижутерию, курительный трубки и так лет 10. Потом появились заказчики, небедные люди, и я начал делать вот такие интерьерные вещи».

 

Игорь Вениаминович рассказывает, что для своих творений приносит из леса уже отжившие свой век породы можжевельника, березы, осины. Своим вдохновением он лишь подчеркивает фактуру дерева, не перекрывая красоту природного материала.

 

ИГОРЬ АКСЕНОВ, мастер по дереву:

«Это была сосна, я ее обрезал, насколько вошла в рюкзак. Это корень сосны, здесь можжевельник, а там береза. Я не делаю реалистических вещей, у меня они абстрактные. В музыке же не обязательна конкретика, там есть настроение, эмоции, мажорные ноты. И вот это тоже некая музыка. Без звука, только пластика. Мне говорят, почему не называешь работы? А я считаю, что если назову «Весна», а кому-то покажется «Осень». Это березовый кап, это классика, то, что зовут в Златоусте «игольчатым». Рисунок капа уникальный, зачастую он бывает в завитках, с гнилостями, а здесь чистый золотой рисунок, и он разнообразный и достаточно крупный».

 

Веточки, корешки, всевозможные наросты приобретают в руках мастера сказочные формы и становятся украшением. Игорь Аксенов часто участвует в выставках разного уровня, хорошо знает умельцев других творческих областей и с оптимизмом строит планы на реализацию своих задумок. А природа, говорит, мне всегда поможет.

 

 

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed