Menu

3D-принтер и квадрокоптеры для «Точки Роста». В школе посёлка Центральный рассказали, как цифровые технологии изменили образовательный процесс

Современный образовательный центр в школе №13 появился в начале учебного года. С тех пор ученики успешно осваивают 3D-принтеры, квадрокоптеры и виртуальную реальность. Как с внедрением цифровых технологий изменился образовательный процесс в сельской школе, узнала и наша съёмочная группа.

 

Часы «продлёнки» в школе №13 теперь объединяют юных конструкторов. На простейших лего-деталях ребята учатся проектировать и собирать свои первые механизмы. Например, этой модели под силу сбить любые мелкие предметы.

 

У старшеклассников большим спросом пользуются квадрокоптеры. С сентября ребята вместе с педагогом прошли все этапы работы с дронами — от сборки и пайки до программирования. И теперь с помощью приложения в смартфоне уверенно запускают беспилотник в воздух. Для этого в школе №13 даже соорудили небольшой полигон.

 

АДЕЛИНА АХАТОВА, ученица школы №13:

«Учимся летать на квадрокоптерах. Пока что это только маленькие, потому что большой нужно запускать на улице, но из-за погодных условий у нас нет возможности такой. Сначала мы учились просто в классе — нам было тяжело, но когда нам сделали полётную комнату, мы каждую перемену приходили, не отрывались от них. Это было очень интересно. Если раньше у нас не было такой возможности, то сейчас она представилась, и нам это интересно».

 

Запасные детали для квадрокоптера ребята научились изготавливать на 3D-принтере. Так их стоимость уменьшилась с трёхсот до двадцати рублей. Правда, полностью окунуться в многомерную печать ученики смогут только в следующем учебном году. К тому времени педагоги должны в полной мере изучить возможности нового оборудования. Это же ждёт и очки виртуальной реальности. Их, кстати, уже опробовал начальник управления образования Антон Туманов. Этот гаджет педагоги планируют активно внедрять в свои уроки.

 

АНЖЕЛА ГАРАЕВА, руководитель центра «Точка роста», учитель ОБЖ и допобразования школы №13:

«Сейчас мы занимаемся виртуальной реальностью — внедряем её в образовательную деятельность. Производим осмотр достопримечательностей, используем её для осмотра природных явлений — вулканы, землетрясения, извержения каких-либо гейзеров. Так же мы можем посмотреть, что происходит по-настоящему в мировом океане, как происходит там жизнь, каким образом живёт наша планета. Это очень интересно для детей».

 

Параллельно с этим в школе №13 работают кружок робототехники, а также шахматная и спасательная секции. Оборудовать цифровой центр по последнему слову техники позволил национальный проект «Образование». В сентябре учебное учреждение получило оборудование на 1 миллион 167 тысяч рублей. И этого оказалось достаточно, чтобы кардинально изменить подход к дополнительному образованию в сельской школе.

 

 

 

ЕЛЕНА СТРУКОВА, директор школы №13:

«Позволило увеличить охват детей дополнительным образованием с 70 до 121 человека. Конечно, центр “Точка роста” является центром притяжения всех детей, потому что здесь всё самое новое, самое интересное, самое современное».

АНТОН ТУМАНОВ, начальник управления образования и молодежной политики администрации ЗГО:

«Спустя полгода, сегодня мы приехали посмотреть, насколько этот федеральный проект реализуется, насколько эффективно и качественно. Побывав в мастерских “Точки роста”, увидев уровень подготовки детей всего за полгода, можно сказать, что проект именно в сельской школе реализуется на 100 процентов. Дети уже имеют много знаний и достаточные навыки, чтобы участвовать в соревнованиях, представлять свой опыт на уровне городских методических объединений и даже достойны участвовать в областных соревнованиях».

 

Напомню, национальный проект «Точка роста» рассчитан на несколько лет. Главная цель программы — сокращение разрыва между школами, расположенными в городах и селах.

 

Похожие новости

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

Make sure you enter the(*) required information where indicated. HTML code is not allowed