Вечные ценности и бессмертная классика. Премьера спектакля «Мнимый больной» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась в театре «Омнибус»

Культура
12/04/2021
Эта постановка стала не только самой масштабной в этом сезоне, но и самой сложной. Работа над спектаклем заняла около 8-ми месяцев. И как показало первое представление спектакля зрителям, результат такого кропотливого труда главного режиссера Бориса Горбачевского и всего творческого коллектива «Омнибуса» превзошел все ожидания публики.
Полное погружение в эпоху и события. История, написанная Жаном Батистом Мольером в 17 веке, и в 21-м - свежа и актуальна. Герои и события спектакля «Мнимый больной» вызывают у зрителей живую реакцию и непосредственные эмоции. Премьерный показ масштабной постановки – результат огромной работы протяженностью почти в 8 месяцев. Кропотливое воссоздание интерьеров и атмосферы, тонкий процесс воплощения таких разноплановых и объемных характеров. В пьесе Мольера даже второстепенные персонажи несут огромную смысловую нагрузку. Не говоря уже о главном герое, хозяине дома Аргане, слабости которого даже близкие люди стараются использовать для собственной выгоды.

АНДРЕЙ ПЛАКУНОВ, актёр Златоустовского драматического театра «Омнибус», исполнитель роли Аргана

«Каждый человек ищет любви, внимания, заботы. У него есть такое желание. Если домочадцы перестают это делать, он ищет любой способ, как это вернуть. Поэтому, он придумал себе болезнь и сам поверил в нее. Многих вещей он просто не видит, не замечает».

Проблемы, вечные как мир – взаимоотношения отцов и детей, социальные и общественные конфликты, коварство и жажда легкой наживы и, конечно же, любовь, которой приходится преодолеть немало препятствий. Все это в премьерный вечер – на сцене театра «Омнибус». Распутать весь этот клубок неоднозначных событий помогает преданность и открытость души, которая не зависит от сословий и богатства, и которой в избытке обладает находчивая служанка Туанетта.

МАРИАННА НОВИЦКАЯ, актриса Златоустовского драматического театра «Омнибус», исполнительница роли Туанетты

«Она домашняя. Она защищает свой дом. Когда дом разваливается, она перестает быть доброй. И всякие ненужные присутствия в доме ей приходится убирать. Каждый спасает свое. Я спасала – своего хозяина, свою девочку, Анжелику. Все методы для этого применяю, какие для меня, для прислуги, возможны. А я знаю все – перед кем собачкой встать, а перед кем и драконом».

Обилие персонажей, необычные пластические решения, адаптация текстового материала пьесы под формат современного театра, без ущерба для смысла и содержания – задачи стояли невероятно сложные, признается главный режиссер театра Борис Горбачевский. Не зря же «Мнимый больной» имеет репутацию одной из самых трудных пьес для сценического воплощения. И требует работы и отдачи не только от актеров на сцене, но и от зрителей в зале.

БОРИС ГОРБАЧЕВСКИЙ, главный режиссер Златоустовского драматического театра «Омнибус», Заслуженный деятель искусств России, член режиссерской гильдии Союза театральных деятелей РФ

«Сидя в зале, я видел, что зрители очень тонко понимают эти подтексты и эти смыслы, которые прописывал Мольер, переведя эту больную для общества тему в иронию и комедию. И программа его, развлекая поучать, зрителем ощущается. И я видел, что зритель это очень хорошо принимает».

Лучшая зрительская оценка – овация стоя в финале спектакля. А теплый прием публикой премьерного спектакля говорит о том, что «Мнимый больной» станет одним из самых ярких явлений в репертуаре «Омнибуса».

Автор материала

Журналист Е. Януров, А. Самойлова, В. Гоман

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных