Златоустовские школьники смогут изучать химию и биологию с помощью «умных» технологий

Образование
08/03/2023

Трёхцветная система освещения, датчики влажности, температуры и автополив. Так выглядит «умная» теплица, которая недавно появилась в школе №2. К примеру, этой диффенбахии невероятно повезло – за её ростом и здоровьем следит компьютерная программа, рассказывает школьник Данил Гизатуллин.

 



ДАНИЛ ГИЗАТУЛЛИН, ученик школы №2:

  • «Сейчас записываются на компьютере характеристики температуры, влажности и освещения. Можем задать, при каком проценте влажности он будет поливать. В данном случае я задал процент влажности 10. И он будет поливать до тех пор, пока не станет 10».

 

С магнитной мешалкой и электронным термометром сегодня работает юный учёный Вероника Калинина. На этом многофункциональном лабораторном столе одиннадцатиклассница изучает интенсивность выделения углекислого газа в дрожжевом растворе. Результаты будут меняться, если колбу поставить на горелку и медленно нагревать.

 

ВЕРОНИКА КАЛИНИНА, ученица школы №2:

  • «В конце эксперимента должно получиться так, что дрожжи комнатной температуры должны выделить намного меньше осадка, а дрожжи, нагретые до 38 градусов должны больший осадок выдать и помутнение воды должно быть сильнее. Это всё из-за того, что температура ускоряет процесс. Это ферментативные реакции».

 

Оценка ферментативных реакций, измерение микроклимата помещений и состояния окружающей среды, работа с реагентами, растворами, электронными мультидатчиками, программирование, работа комплекса «Биосфера» и не только – всё это стало возможным благодаря открытию в школе №2 «Кабинета инновационных технологий». Уникальное оборудование появилось благодаря присвоению образовательному учреждению статуса региональной инновационной площадки по экологии.

 

БОРИС КРАПИВИН, учитель географии школы №2, руководитель региональной инновационной площадки по направлению «Экологическое образование», кандидат педагогических наук:

  • «Наша лаборатория представлена по нескольким направлениям: геоэолкогия, биоэкология, химэкология и микробиология. Здесь у нас выделено несколько зон, где ребята могут заниматься своими исследованиями, углубляться в своей области. Я делаю акцент на геоэкологии, где ребята занимаются изучением почвы, воды и воздуха».

 

Первыми посетителями современной лаборатории для изучения биологии, экологии и химии стали руководители городского управления образования, представители городской администрации и Собрания депутатов. Гостям также продемонстрировали интерактивную панель и мобильные полевые комплексы для изучения природных объектов.

 

ОКСАНА ОЛЕЙНИК, заместитель директора школы №2 по учебно-воспитательной работе:

  • «Берём с собой ноутбук, программное обеспечение имеется, методичка. И прямо на озёре Тургояк проводить исследования. «Экознайка» больше применим для младших школьников. Здесь есть инструменты для отбора проб».

 

АНТОН ТУМАНОВ, начальник управления образования и молодёжной политики администрации ЗГО:

  • «Эта школа является лучшей в Челябинской области в области научно-исследовательской работы. У нас открылась здесь научно-исследовательская лаборатория на базе РИПовской площадки. Это позволит выйти на принципиально новый уровень в изучении химии, экологии и биологии и реализовать изучение не только теоретических, но и практических навыков. Оборудованию нет аналогов в школах Челябинской области».

 

«Кабинет инновационных технологий» в школе №2 – это часть большой работы по экологическому образованию, которую проводят в Златоусте и на Южном Урале. Региональная инновационная площадка уже помогла привлечь сотни школьников к волонтёрству и охране природы. А сами юные учёные не раз доказали свою состоятельность на олимпиадах самого высокого уровня.

Автор материала

Журналист Евгений Януров

Оператор Игорь Гибадулин

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных