Златоустовские школьники смогут изучать химию и биологию с помощью «умных» технологий
Трёхцветная система освещения, датчики влажности, температуры и автополив. Так выглядит «умная» теплица, которая недавно появилась в школе №2. К примеру, этой диффенбахии невероятно повезло – за её ростом и здоровьем следит компьютерная программа, рассказывает школьник Данил Гизатуллин.
ДАНИЛ ГИЗАТУЛЛИН, ученик школы №2:
- «Сейчас записываются на компьютере характеристики температуры, влажности и освещения. Можем задать, при каком проценте влажности он будет поливать. В данном случае я задал процент влажности 10. И он будет поливать до тех пор, пока не станет 10».
С магнитной мешалкой и электронным термометром сегодня работает юный учёный Вероника Калинина. На этом многофункциональном лабораторном столе одиннадцатиклассница изучает интенсивность выделения углекислого газа в дрожжевом растворе. Результаты будут меняться, если колбу поставить на горелку и медленно нагревать.
ВЕРОНИКА КАЛИНИНА, ученица школы №2:
- «В конце эксперимента должно получиться так, что дрожжи комнатной температуры должны выделить намного меньше осадка, а дрожжи, нагретые до 38 градусов должны больший осадок выдать и помутнение воды должно быть сильнее. Это всё из-за того, что температура ускоряет процесс. Это ферментативные реакции».
Оценка ферментативных реакций, измерение микроклимата помещений и состояния окружающей среды, работа с реагентами, растворами, электронными мультидатчиками, программирование, работа комплекса «Биосфера» и не только – всё это стало возможным благодаря открытию в школе №2 «Кабинета инновационных технологий». Уникальное оборудование появилось благодаря присвоению образовательному учреждению статуса региональной инновационной площадки по экологии.
БОРИС КРАПИВИН, учитель географии школы №2, руководитель региональной инновационной площадки по направлению «Экологическое образование», кандидат педагогических наук:
- «Наша лаборатория представлена по нескольким направлениям: геоэолкогия, биоэкология, химэкология и микробиология. Здесь у нас выделено несколько зон, где ребята могут заниматься своими исследованиями, углубляться в своей области. Я делаю акцент на геоэкологии, где ребята занимаются изучением почвы, воды и воздуха».
Первыми посетителями современной лаборатории для изучения биологии, экологии и химии стали руководители городского управления образования, представители городской администрации и Собрания депутатов. Гостям также продемонстрировали интерактивную панель и мобильные полевые комплексы для изучения природных объектов.
ОКСАНА ОЛЕЙНИК, заместитель директора школы №2 по учебно-воспитательной работе:
- «Берём с собой ноутбук, программное обеспечение имеется, методичка. И прямо на озёре Тургояк проводить исследования. «Экознайка» больше применим для младших школьников. Здесь есть инструменты для отбора проб».
АНТОН ТУМАНОВ, начальник управления образования и молодёжной политики администрации ЗГО:
- «Эта школа является лучшей в Челябинской области в области научно-исследовательской работы. У нас открылась здесь научно-исследовательская лаборатория на базе РИПовской площадки. Это позволит выйти на принципиально новый уровень в изучении химии, экологии и биологии и реализовать изучение не только теоретических, но и практических навыков. Оборудованию нет аналогов в школах Челябинской области».
«Кабинет инновационных технологий» в школе №2 – это часть большой работы по экологическому образованию, которую проводят в Златоусте и на Южном Урале. Региональная инновационная площадка уже помогла привлечь сотни школьников к волонтёрству и охране природы. А сами юные учёные не раз доказали свою состоятельность на олимпиадах самого высокого уровня.