Лики святых в златоустовской гравюре

Общество
28/05/2023

Событие знаковое, а сама фотография уникальная. Она запечатлела момент, когда Святейший Патриарх Кирилл склонился к иконе, выполненной златоустовским мастером Рауфой Галямовой. Икону«Господь Вседержитель» преподнесли в дар Предстоятелю Русской Православной Церкви в день празднования десятилетней годовщины интронизации Святейшего Патриарха, это было в феврале 2019 года. После этого была выполнена копия иконы, которая сейчас хранится в музее Златоустовской оружейной фабрики. И это не единственное изделие православной тематики Рауфы Галямовой, которые можно увидеть в музейном собрании. Художница занимается иконописным искусством четверть века.

 



РАУФА ГАЛЯМОВА, художник-гравер:

  • «У нас на предприятии идет такой симбиоз наших традиций златоустовской гравюры на стали и изображений ликов. Мы хотим показать и величие ликов, и украсить боголепно. Как украшаются наши храмы прекрасные».

 

Одна из первых работ Рауфы Галямовой была представлена в Патриархию Русской Православной Церкви для Алексия II. С тех пор тема православия никогда не уходила из творчества художницы. Получив благословение, в рамках церковного канона Рауфа Галямова создает лики святых, проникнутых любовью, теплотой, искренностью и сопереживанием к человеку.

 

Протоиерей АНДРЕЙ ФОМЕНКО, настоятель Иоанна-Златоустовского храма:

  • «Я видел ее работы. Был тронут, насколько точно, правильно она передает образ Христа Спасителя. Согласно тем канонам, которые были утверждены на седьмом Вселенском Соборе отцами. Ее образы, которые она делает в златоустовской гравюре, неповторимы. И сам человек – очень кроткий, терпеливый, смиренный, располагает к себе окружающих. Рядом с ней чувствуется, что изменяется история: история личной жизни и всего Златоуста».

 

Чудесные свойства металла, тайну которого открыли для себя уральские мастера еще два столетия назад, позволяют создавать картины необычной красоты. В изготовлении икон Рауфа Галямова использует все традиционные способы изготовления златоустовской гравюры на стали: травление, никелирование, золочение. Кроме того, применяются смешанные технологии, в том числе и пуантилизм. Эту оригинальную живописную технику на Златоустовской оружейной фабрике освоили сравнительно недавно: в 80-годы прошлого века. Каждый портрет, который воссоздал художник-гравер, имеет миллион точек, и эти точки дают полное изображение картины. В изготовлении икон мастер часто использует декорирование: украшает накладным орнаментом, инкрустирует драгоценными и полудрагоценными камнями. Но создать икону не так просто, признается Рауфа Рауфовна.

 

РАУФА ГАЛЯМОВА, художник-гравер:

  • «Почему очень тяжело. И с молитвой, и с благословение получаешь, и трепет какой-то идет. Наша технология, не знаешь, как получится».

 

Вот и сейчас перед Рауфой Галямовой почти еще чистый лист. Но вскоре в холодный металл художник-гравер вдохнет жизнь и миру явится образ Божьей Матери Семистрельной.

 

Протоиерей АНДРЕЙ ФОМЕНКО, настоятель Иоанна-Златоустовского храма:

  • «По благословению Епископа Златоустовского и Саткинского Викентия хочу передать поздравление Рауфе Галямой. Поблагодарить ее за тот труд нелегкий, за творчество, которое она выполняет, несет людям, жертвует богу. Желаем Вам, чтобы те труды, которые Вы посвящаете сегодня людям, церкви, Богу были Вашей радостью и наградой».

Автор материала

Журналист Наталья Вотинова

Оператор Ян Самойлов

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных