– В декабре изменилось положение об оплате за льготный проезд пассажиров. В связи с этим, мы с вами за декабрь месяц провезли на сто тысяч пассажиров меньше, чем в ноябре. И заработали на два миллиона меньше, чем в ноябре.
Руководитель предприятия Андрей Копорушкин поясняет: новшества в правилах перевозки пассажиров для златоустовцев до сих пор – непривычны. Многие предпочли пересесть с трамвая на другой транспорт. Горожане пока не очень понимают, что выгоднее купить карту жителя, которая дает значительную скидку на проезд, а просто пересесть на более дорогие маршрутные такси. И эта не единственная проблема. Нестабильность в экономической ситуации предприятия – результат непродуманной политики, которой придерживалось прежнее руководство. Так считает заместитель директора по финансам Алексей Панарин.
АЛЕКСЕЙ ПАНАРИН , заместитель директора МУП «Автохозяйство» по финансам:
– Началось все с 18 рублей в июне прошлого года. Я когда об этом событии услышал, просто был в шоке. С маршрутчиками по скорости движения нам тяжело соревноваться. По безопасности, по качеству перевозок, мы всегда выигрывали. И главное преимущество, была цена.
Несмотря на ухудшение финансовой ситуации, нынешнее руководство предприятия смогло найти возможность рассчитаться с многомиллионными долгами предприятия. Погашение задолженности перед Пенсионным фондом – одно из самых социально важных решений. Эти моменты и разъяснял трудовому коллективу директор Андрей Копорушкин.
АНДРЕЙ КОПОРУШКИН, директор МУП «Автохозяйство»:
– В короткий период, в котором проработали в шестнадцатом году, мы с вами погасили долги за газ – 5 миллионов, за тепло накопили долг предыдущее руководство 1,5 миллиона. Мы тоже погасили, сейчас работаем в теплом помещении. Полностью рассчитались за автобус, задолженность перед Пенсионным фондом составляла 6,5 миллионов, погасили.
Первоочередные долги погашены, но общая экономическая ситуация тяжелая. Чтобы предприятие не разорилось и продолжало работать, нужна была оптимизация расходов. Главной задачей было сохранить главный златоустовский транспорт. И найти возможности обновления автопарка. Тогда руководство «Автохозяйства», можно сказать, решилось на революцию. В трамваях и в автобусах кардинально изменили правила проезда. Теперь пассажиры приобретают билеты у водителей. Иван Бурков работает без кондуктора с декабря, как только вернулся в родной город из Северной столицы. Новые правила принял. Говорит, работает спешно. В декабре на первом маршруте, без кондуктора он перевез больше шести тысяч пассажиров.
ИВАН БУРКОВ, водитель трамвая:
– У меня есть, с чем сравнивать. И я решил из двух зол выбирать меньшее. У нас, всё-таки, работать легче. Не такое движение, как в столице, Петербург можно считать столицей, и даже, несмотря, на терминал, безопасность у нас на более высоком уровне. Что касается работы с терминалом, добавилось сложности и усталости, и каких-то нюансов. Их в работе очень много, их, конечно, заранее никто не мог предусмотреть, это не реально. Но в процессе работы, изменяя режим работы, можно бороться с этими нюансами, с негативными. Работать в новых условиях – тут надо поменять мышление. Нас учили работать за управлением так, и никак иначе. Теперь надо ломать стереотипы.
Безболезненно менять стереотипы могут не все. Ведь у многих водителей очень солидный стаж, а значит, укоренившееся привычки. Павел Никитин за управлением пассажирского транспорта почти два десятка лет. А сейчас у него один из самых сложных маршрутов - №15. Без кондуктора, говорит водитель, работать сложно. Их маршрут обслуживает три района, и за 15 дней работы он перевозит порядка девяти тысяч пассажиров.
ПАВЕЛ НИКИТИН, водитель автобуса, маршрут №15:
– Водителю тяжело. Тяжело, у нас на перегоне – не успеваем, запаздываем с кондуктором. А возьмем терминал, это вообще будет завал.
Сложности 15 маршрута руководство предприятия учитывает, поэтому в экспериментальных поездках эти автобусы поставлены в последнюю очередь. Но уже некоторые из автобусных маршрутов, как например «восьмерка» успешно работают без кондуктора. В часы пик водителям помогают контролеры.
АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЦЕВ, водитель автобуса:
– Новвоведения у нас начались где-то два месяца назад – в середине ноября. А люди привыкли моментально – за неделю. «Восьмерка» такой маршрут, где люди ездят одни и те же. Дисциплина, заходят, становятся в очередь, обилечиваем. Без всяких проблем.
На новую систему работы - без кондукторов - перешла уже почти половина водителей автобусов и 45 водителей трамваев. В скором времени нововведения будут осваивать водители автобусных маршрутов 14 и 14К. Руководство «Автохозяйства» обращается к горожанам с просьбой отнестись с пониманием к переменам. Ведь главная цель - не потерять в сложный экономический момент еще одно городское предприятие. Здесь работают люди, у них семьи. Сейчас они получают зарплату и социально защищены.