ТЗ: Поверила мошеннице и лишилась почти ста тысяч рублей

Общество
19/07/2022

Местная жительница стала жертвой телефонных аферистов. Пострадавшей позвонила лжесотрудница банка и по классической схеме начала расспрашивать про кредит, который, якобы, ранее оформляла владелица карты. По роковому стечению обстоятельств, женщина совсем недавно и правда брала заем. Поэтому и поверила собеседнице. Та рассказала, что средства с ее счета необходимо снять. Они, якобы, уже похищены IT-воришками. Купюры специально помечены и женщине не принадлежат. Для поимки преступников их необходимо снять в банкомате и разослать по разным телефонным номерам. Так доверчивая 53-летняя горожанка и поступила. Однако делать этого было ни в коем случае нельзя, отмечают сотрудники МВД.

 



ЕКАТЕРИНА НОВГОРОДЦЕВА, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области:

  • «Будьте осторожны! Если вы стали жертвой мошенничества, то как можно скорее позвоните в банк, клиентом которого вы являетесь, и сообщите о факте мошенничества. Сразу после обращения в банк напишите заявление в полицию».

 

Известны ли эти простые правила златоустовцам, мы решили узнать прямо у них. Для этого вышли на улицы города.

 


  • «Вам мошенники часто звонят?»

  • «Бывает. Просто отключаю и все. Я с ними не разговариваю. Я вижу, номер не мой, и сразу отключаюсь».

  • «Вообще не звонят».

  • «Трубку не беру от них. Уже они замучили!»

  • «Столько звонят, что телефон отключаешь просто».

  • «Как вы понимаете, что это мошенники?»

  • «Я все номера, которые не знаю, под одну мерку».

  • «Незнакомые если, я отключаюсь».

  • «Мы с ними не разговариваем. Сразу телефон кладем».

  • «Как вы понимаете, что надо трубку положить, что это мошенники?»

  • «Мне только звонят родственники, больше никто. Бесплатно вас устроим – бесплатный сыр в мышеловке!»

  • «Раз в неделю – точно. Я трубку кладу, не разговариваю. Предлагают какие-то бонусы, нужно позвонить. Я не разговариваю!»

  • «Ни разу не звонили»

  • «Я в блок их поставила»

  • «Вообще не звонят»

  • «Мне вчера звонили, робот какой-то. Они что-то говорили. Я спросил: “Зачем вы мне звоните?” и сбросил».

 

Все опрошенные без исключения с главным законом общения с телефонными мошенниками хорошо знакомы. Главное – быстро прекратить сомнительный разговор. Однако, попадая в реальную ситуацию, не все могут сразу понять, что разговаривают с аферистами. Насторожить должна просьба провести какие-либо операции с вашими деньгами, отмечают стражи правопорядка. Реальные сотрудники банка никогда не будут обращаться к клиентам с подобными просьбами.

Автор материала

Журналист Евгения Харисова

Оператор Ян Самойлов

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных