ТЗ: Поверила мошеннице и лишилась почти ста тысяч рублей
Местная жительница стала жертвой телефонных аферистов. Пострадавшей позвонила лжесотрудница банка и по классической схеме начала расспрашивать про кредит, который, якобы, ранее оформляла владелица карты. По роковому стечению обстоятельств, женщина совсем недавно и правда брала заем. Поэтому и поверила собеседнице. Та рассказала, что средства с ее счета необходимо снять. Они, якобы, уже похищены IT-воришками. Купюры специально помечены и женщине не принадлежат. Для поимки преступников их необходимо снять в банкомате и разослать по разным телефонным номерам. Так доверчивая 53-летняя горожанка и поступила. Однако делать этого было ни в коем случае нельзя, отмечают сотрудники МВД.
ЕКАТЕРИНА НОВГОРОДЦЕВА, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области:
- «Будьте осторожны! Если вы стали жертвой мошенничества, то как можно скорее позвоните в банк, клиентом которого вы являетесь, и сообщите о факте мошенничества. Сразу после обращения в банк напишите заявление в полицию».
Известны ли эти простые правила златоустовцам, мы решили узнать прямо у них. Для этого вышли на улицы города.
-
«Вам мошенники часто звонят?»
-
«Бывает. Просто отключаю и все. Я с ними не разговариваю. Я вижу, номер не мой, и сразу отключаюсь».
-
«Вообще не звонят».
-
«Трубку не беру от них. Уже они замучили!»
-
«Столько звонят, что телефон отключаешь просто».
-
«Как вы понимаете, что это мошенники?»
-
«Я все номера, которые не знаю, под одну мерку».
-
«Незнакомые если, я отключаюсь».
-
«Мы с ними не разговариваем. Сразу телефон кладем».
-
«Как вы понимаете, что надо трубку положить, что это мошенники?»
-
«Мне только звонят родственники, больше никто. Бесплатно вас устроим – бесплатный сыр в мышеловке!»
-
«Раз в неделю – точно. Я трубку кладу, не разговариваю. Предлагают какие-то бонусы, нужно позвонить. Я не разговариваю!»
-
«Ни разу не звонили»
-
«Я в блок их поставила»
-
«Вообще не звонят»
-
«Мне вчера звонили, робот какой-то. Они что-то говорили. Я спросил: “Зачем вы мне звоните?” и сбросил».
Все опрошенные без исключения с главным законом общения с телефонными мошенниками хорошо знакомы. Главное – быстро прекратить сомнительный разговор. Однако, попадая в реальную ситуацию, не все могут сразу понять, что разговаривают с аферистами. Насторожить должна просьба провести какие-либо операции с вашими деньгами, отмечают стражи правопорядка. Реальные сотрудники банка никогда не будут обращаться к клиентам с подобными просьбами.