Златоуст стал площадкой «Социального театра для нетрудных детей»
Это настоящий «Сеанс гипноза». Именно так назывался спектакль студентов Златоуста, которые решили выразить свои чувства и проблемы посредством игры. Ребята показали 7 архетипических героев, которые хотят исполнить свои заветные желания. И для этого пришли на встречу с сертифицированным психотерапевтом Артуром Гудини.
МАРГАРИТА ВОРОБЬЁВА, студентка, исполнительница роли Артура Гудини:
«Художница – она не может найти свой стиль, шут – её не воспринимают как личность, влюблённая – она убивает тех, кого любит, экстремал – она не может быть без экстрима и так далее. У каждого персонажа были свои проблемы. И в конце гипноза я должна была помочь людям, направить их на путь, увидеть их проблемы, но в конце неожиданно оказывается, что у меня у самой есть проблемы, и что мой персонаж сломлен. И этот надрыв оказывается довольно неожидаемым для зрителя. И в конце столько эмоций у всех. И у нас, и у зрителей. Оканчивается всё конечно хеппи-эндом».
Самый главный посыл, который ребята хотели донести до зрителей – не надевать маски и проживать свою настоящую жизнь. Ведь проблемы есть у всех людей, но они решаемы. И для самих студентов- артистов этот психологический проект стал и веселой игрой, и тяжелым экзаменом, и поводом для глубоких размышлений о страхах и самообманах.
ЕЛИЗАВЕТА ЩЕТИНИНА, руководитель Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде:
«Это такая инновационная площадка, которая детям отпрофилаксировать те риски, с которыми они столкнулись или только столкнутся. И не только при помощи саморефлексии, проживания данных ролей, но и трансляцией для других обучающихся. Мне кажется, это здорово, потому что нам взрослым интересно, мы видим, что и подросткам это интересно, даже конфликт поколений. Мы же понимаем, что у каждого есть свои форматы, подходы в силу возраста и восприятия, но мне кажется, эта площадка объединяет, помогает. Как не в диалоге услышать проблемы подростков и не рассказать о том, что мы тоже были подростками, тоже испытывали, преодолели и стали взрослыми».
Арт-проект «Сеанс гипноза» стал возможен благодаря проекту Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области Евгении Майоровой «Социальный театр для нетрудных детей». В такой масштабный проект включились комиссия по делам несовершеннолетних, златоустовские школы, педагогический колледж, преподаватели и психологи.
НАТАЛЬЯ ШИРКОВА, заместитель главы ЗГО по социальным вопросам:
«Задачи были поставлены в более узком смысле. Привлечь трудных детей, у которых не получается социализироваться, не получается коммуницировать со своими сверстниками. Где-то в каких-то моментах они приступают даже закон. Каким образом пробудить интерес в этих детях к той жизни, которая в этом возрасте должна быть».
Среди публики были школьники, включая тех, кто находится в группе риска или состоит на учёте. Именно для них эта работа стала настоящим откровением. Студенты не просто показывали сцены, а проживали каждую роль, привнося в неё частичку своего личного опыта. Такой подход сделал спектакли особенно честными и проникновенными. Даже взрослые зрители не остались равнодушными — они активно делились своими мыслями и чувствами после представлений.
ТАТЬЯНА ГРИГОРОВИЧ, ведущий специалист-эксперт отдела социальных проектов и мероприятий аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области:
«Мы вообще рады, что ведётся такая работа с детьми. Ведь действительно поднимают очень важные темы, касающиеся не только подростков, но и взрослых. Я наблюдала за залом, настолько прониклись и взрослые, и дети, потому что это про нас всех. Важно об этом говорить, не скрывать и проговаривать открыто. Вести такие беседы с молодёжью очень актуально. И для нас, для аппарата, что такие проекты есть, безумно чудесно и здорово».
Проект «Социальный театр нетрудных детей» продолжает расти. Всё больше людей вовлечены в этот процесс. А «Сеанс гипноза» — больше, чем просто культурное мероприятие. Это настоящая платформа для творчества и личностного роста студентов, а также важный инструмент поддержки подростков.