Златоустовцы почтили память жертв политических репрессий казачества
«В 19-м году вышло письмо Якова Свердлова, председателя ЦИК, в котором говорилось о необходимости уничтожения казаков как сословия, как класс. И в ходе гражданской войны получилось так, что по неофициальным данным не менее 50-и тысяч казаков было уничтожено вместе с членами их семей. Некоторые станицы были уничтожены поголовно с детьми, со стариками, с женщинами. Туда заселялись крестьяне с центральных районов России».
Атаман хуторского казачьего общества Златоуста Владимир Клаптюк вспоминает темные страницы официальной истории.
«Только в 91-мгоду после появления закона о реабилитации репрессированных народов, в том числе казаки были репрессированы, в том числе политические. Началось возрождение казачества».
Небольшой митинг возле памятника жертвам политических репрессий представители «Хутора Горный» проводят четвертый год подряд. Сегодня возложить цветы пришли казаки, 40 кадет Златоустовского индустриального колледжа имени Павла Аносова, представители Совета ветеранов округа и первые лица города.
ЮРИЙ ГАНЕЕВ, заместитель главы ЗГО по общим вопросам:
- «Сегодня стоите вновь у истоков возрождения казачества, вы восстанавливаете традиции казачества, вы сохраняете память обо всех, кто имеет к этому отношение. Я хочу вам пожелать успехов в учебе, в изучении военного дела. Тем из вас, кто планирует стать военными, продолжить свой путь уже в качестве офицеров в рядах вооруженных сил. Пожелать вам успехов, твердости духа, всего самого наилучшего».
Среди собравшихся «расказачивание» коснулось не всех родов. Но про прочие гонения истории в семьях передаются из поколения в поколение.
ВЛАДИМИР КЛАПТЮК, атаман станичного хуторского общества «Хутор Горный», начальник казачьего кадетского корпуса Златоустовского индустриального колледжа им. П. П. Аносова:
- «Дед был гражданином Советского Союза до войны, а прадед был священником. У священников какие-то традиции оставались. Но священником он был только определенный период. Потом он был тоже репрессирован, либо снят с должности. В общем прихода не стало».
Митинг нашел свое продолжение в панихиде по репрессированным. Иеромонах Никодим пригласил собравшихся на службу в церковь Михаила Архангела.