Несколько домов, одна проблема. Жители домов 11 и 13 по улице Бориса Ручьева жалуются на отсутствие горячей воды в кранах зимой и на бездействие коммунальных служб
ИРИНА ЗАХАРОВА, жительница дома №11, ул. Б. Ручьева
«У нас мужики самостоятельно пробивали трубы, чтобы горячая вода пошла, потому что все перемерзло. Неужели нельзя что-то придумать? Это же невыносимо, у нас дети у всех. Поставили два хомута, один уже протекает. Это значит, что скоро опять не будет воды горячей. Мне пришлось поставить водонагреватель, потому что у меня трое детей, на всех воды не хватает».
В управлении ЖКХ мэрии рассказывают, подобная ситуация сложилась из-за групповых бойлеров, которые обслуживают сразу несколько домов. Такое наследие прошлой эпохи есть в разных районах Златоуста. И вся сложность в том, что эти бойлеры вместе с разветвленной системой трубопроводов относятся к общедомовому имуществу. А, значит, согласно нормативным документам, должны обслуживаться и ремонтироваться управляющими компаниями.НАДЕЖДА ЗЫКОВА, заместитель начальника управления ЖКХ администрации ЗГО
«В муниципальной собственности этих трубопроводов нет. До стен бойлера доставляется коммунальный ресурс – теплоноситель и холодная вода. За это отвечает поставщик ресурсов. Они доставили услугу до стен бойлера, на этом их балансовая принадлежность закончилась. Далее вода горячая подогревается в бойлере и отправляется по трубопроводу к потребителям. Тут уже все в ведении жилищных организаций находится. Наиболее оптимальным вариантом выхода из этой ситуации является установка индивидуального водоподогревателя в конкретном доме. И тут уже не будет вопросов по принадлежности труб, которые идут по улице. Многие управляющие компании уходят от групповых бойлеров. Конечно, есть свои сложности, это связано и с конструкциями домов. Но место всегда можно найти, и конструкцию всегда можно посмотреть. Требует затрат, конечно, но это как в любом многоквартирном доме, где жители тратят средства на капитальный ремонт или замену бойлера».
В случае с домами на Бориса Ручьева дополнительная сложность в том, что, например, у 11-го дома в данный момент нет управляющей компании. Нет и Совета или старшего дома для принятия решения и заключения договора на обслуживание дома. Проблему усугубляет и сумма долга за коммунальные услуги, которую накопили неплательщики. В управлении ЖКХ отмечают, жалоба от жителей поступила только накануне. Поэтому для обследования будет сформирована комиссия и организован выезд на проблемное место. Впрочем, отмечают специалисты, окончательное слово, в любом случае, будет за жителями. Именно собственники жилья должны определиться со способом решения вопроса – будет ли это установка водоподогревателя в каждом доме, либо останется групповой бойлер, который действует сейчас.