Жители дома №5 на улице Косотурская уже месяц живут в режиме коммунального бедствия. За это время в многоэтажке произошло 4 потопа

Коммуналка
10/03/2021
Как рассказывают горожане, проблемы начались после ремонта системы отопления. У представителей регионального оператора своё видение ситуации. В причинах разбирались наши корреспонденты.

«В коридоре была лужа. Комната не закрывается, потому что разбух косяк, дверь разбухла».

О последствиях потопов в своей квартире рассказывает Елена Кривчун. Жительница 5 дома на улице Косотурской за последний месяц пережила четыре коммунальных аварии. Первая крупная авария произошла 9 февраля. Тогда, по словам жителей, разорвало новую батарею. Вторая — рано утром 12 февраля. Лопнули соединения у радиаторов в одной из квартир. От потока воды жилые помещения этажом ниже спас натяжной потолок. Последнее затопление, которое случилось 5 марта, стало самым сильным и разрушительным. От него пострадал не только весь стояк с 4-го по 1-й этаж, но и магазин, расположенный в доме. По мнению женщины, коммунальные проблемы начались после ремонта системы теплоснабжения. Летом прошлого года владельцам квартир сообщили о замене чугунных радиаторов на биметаллические, а труб – на полипропиленовые.

ЕЛЕНА КРИВЧУН, жительница дома №5, ул. Косотурская:

«Когда нам сказали, что будут пропиленовые трубы менять и биметаллические радиаторы, а наши все отрежут, мы воспротивились. Меня вообще это напрягло. Не стала я доверять, я посмотрела, что это такое. И нашу систему заменить на вот это вот всё современное. Мы ходили и в администрацию и говорили, что нельзя нам ставить, что дом старый – нельзя трогать. Тем более у нас жара, и мы вообще никогда не жаловались на отопление. У нас всегда было тепло: 29-30 градусов».

Елена отказалась от новой системы отопления. По мнению жительницы, в доме постройки 30-х годов прошлого века делать это было, как минимум, опасно. Да и многие квартиры – коммунальные. Совпадение или нет, но сразу после ремонта жильцы начали страдать от холода. К примеру, Оксана Окшина с семьёй живет в этом доме уже 5 лет. Муж женщины — инвалид 1 группы.

ОКСАНА ОКШИНА, жительница дома №5, ул. Косотурская:

«После капитального ремонта 6 месяцев нам здесь житья нет. Мы всю зиму провели в шапках, кофтах, валенках. Муж постоянно мёрзнет. У меня двое несовершеннолетних детей. Мы всю зиму проболели».

Представитель Регионального оператора в Златоусте рассказывает, решение о проведении капитального ремонта принимают органы местного самоуправления. Замена системы теплоснабжения была включена в краткосрочный план. Собственники были вправе отказаться от работ коллективным решением, отмечает Дамир Галекбаров.

ДАМИР ГАЛЕКБАРОВ, начальник Златоустовского отдела Регионального оператора Челябинской области:

«Дом трёхподъездный, четырёхэтажный. Не допустили нашего подрядчика несколько квартир и несколько помещений нежилых, в которых собственники ранее всё сделали за свой счёт. Все работы проведены в соответствии с проектной документацией, со всеми нормативными требованиями и приняты комиссионно. Дом перед началом отопительного сезона прошёл все необходимые испытания. Есть акт опрессовки. На всё оборудование есть вся документация, в том числе сертификаты качества. В данном случае месяц назад произошла аварийная ситуация в районе: там произошёл останов котельной. Было отключение отопления. В тот период времени на улице погодные условия были погодные условия крайне неблагоприятные для таких отключений. Это был 30-градусный мороз с порывами ветра до 22 м\с. В двух квартирах: №5 и №7 частично отсутствует остекление. Приборы отопления в данных квартирах отапливали улицу. И при условии, что в доме отключено отопление, в доме отсутствует какая-либо управляющая или обслуживающая организация, никто вовремя не среагировал для того, чтобы обеспечить мероприятия для безопасного запуска потом системы отопления, после устранения аварии на тепловом источнике, система была заморожена в этих квартирах. Теплоноситель замёрз в трубах и радиаторах. После произведения запуска котельной вследствие гидроудара и разницы температур произошёл просто порыв на сетях внутри этих квартир».

Капитальный ремонт системы теплоснабжения не является причиной потопа, утверждает представитель Регионального оператора. Специалисты готовы к конструктивному диалогу с жителями. Ситуацию держат на контроле и представители управления ЖКХ. Комиссия уже выезжала на место.

Автор материала

Журналист Е. Харисова, И. Гибадулин

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных