Как сделать традиционное образование более технологичным
Четвёртое место по активности внедрения цифровых технологий, лидеры по числу детей и родителей, зарегистрированных на онлайн платформах. Сегодня об этих и других достижениях златоустовских педагогов рассказывают коллеги из Челябинского института развития образования. В нашем округе так называемая трансформация учебной среды проходит в хорошем темпе.
АНТОН ТУМАНОВ, начальник управления образования и молодёжной политики ЗГО:
- «Работа по цифровой трансформации в сфере образования у нас идёт согласно плану. Наряду с другими муниципалитетами мы на достаточно хорошем счету. Цифровая среда обновляется ежегодно в наших образовательных организациях. Это и с помощью нацпроектов, федеральных и региональных программ. Постепенно мы приходим к замене оборудования и к этому планомерно двигаемся».
Сегодня челябинские специалисты делятся тонкостями работы на платформах «Моя школа» и «Сферум» с заместителями директоров школ. Это сотрудники, которые, как говорится, на местах отвечают за развитие цифрового образования. Поэтому златоустовцам тоже есть чем поделиться с другими муниципалитетами. К примеру, в школе №37 онлайн ресурсы помогают общаться детям и педагогам, регистрировать отчёты и другую документацию.
АЛЕКСАНДРА ПАВЛЮКЕВИЧ, заместитель директора по учебной работе школы №37:
- «Образовательная платформа ФГИС “Моя школа” – это платформа, которая позволяет объединить в себе возможности библиотеки цифрового контента. Педагоги могут поделиться своими наработками, а также онлайн-тестирование для детей. Это облегчает проверку педагогом. Образовательная платформа “Сферум” объединяет и онлайн-уроки, и общение классных руководителей с детьми, и общение педагогов между собой»
Преимущества цифровых технологий ученики школы №37 продемонстрировали прямо во время семинара. Они связались с педагогами в чате и тут же в онлайн-режиме рассказали о главных достоинствах новых платформ. Дополнительные плюсы – все ресурсы Цифровой образовательной среды – это отечественные разработки.
БОРИС ТОМИН, начальник регионального Центра внедрения цифровых технологий Челябинского института развития образования:
- «В рамках цифровой трансформации ключевую роль играет платформа “Моя школа”. Масштабный федеральный проект, который содержит в себе множество сервисов и верифицированного контента. Наша задача – познакомить педагогов с возможностями этих сервисов и дать направление, как их использовать в образовательном процессе».
Трансформация образовательной среды – это глобальный проект, который продлится до 2030 года. При этом Челябинская область входит в число 15-ти субъектов страны, которые участвуют в эксперименте. Это означает, что на Южном Урале все элементы цифрового образования внедряют в первую очередь и в ускоренном режиме.