Юные златоустовцы представили свои изобретения на детском конкурсе «Самоделкин»
Ученик школы №10 Михаил Кормышев рассказывает экспертной комиссии городского конкурса «Самоделкин» про принцип действия цветного диска Ньютона. Первоклассник так вдохновился исследованием английского физика, что решил вместе с папой попробовать создать подобное изобретение своими руками. Несколько попыток и вечеров было потрачено, чтобы добиться желаемого результата, говорят златоустовцы.
МИХАИЛ КОРМЫШЕВ, участник городского конкурса «Самоделкин», ученик школы №10:
- «Здесь 7 цветов, идут от красного до фиолетового. Если это очень быстро прокручивать, то мы будем замечать белый цвет. Мне это очень интересно, когда я первый раз выступал, я очень волновался, но понял, что нет ничего страшного».
СЕРГЕЙ КОРМЫШЕВ, папа Михаила
- «Решили привлечь младшего, тем более ему интересно руками все делать. Инженерная смекалка есть. Они развивают кругозор и руками заставляет работать маленько, думать головой, не только в телефонах сидеть».
А Рома Жижин создал свой гидравлический экскаватор, опираясь при этом на закон Паскаля. Данное изобретение можно использовать в саду или при других земляных работах, рассказывает первоклассник.
РОМАН ЖИЖИН участник городского конкурса «Самоделкин», ученик школы №10:
- «Мне захотелось сделать что-то свое».
ЮЛИЯ ЖИЖИНА, мама Романа
- «Он выполнил это в столярной мастерской. Ходил сам, сам все сделал. Это была его инициатива, его интерес, он загорелся. Это техническое творчество. Для мальчика это важно».
Уникальные технические модели школьники демонстрируют в рамах городского конкурса «Самоделкин». К примеру, четвероклассница Ольга Рихтер рассказала о процессе формирования молнии в атмосфере и наглядно продемонстрировала это явление в своем проекте. Удивила экспертную комиссию и Милена Иванова. Ученица школы №37 создала прототип протеза кисти руки.
МИЛЕНА ИВАНОВА, участница городского конкурса «Самоделкин», ученица школы №37:
- «Напечатана на 3D принтере. В медицине как протез можно использовать, доусовершенствовать, сделать эту часть, приделать резиночки специальные, крепления и тогда можно будет пользоваться людям, у которых нет конечностей».
В этом году свои уникальные изобретения представили восемь школьников из разных учебных заведений города. Цель конкурса «Самоделкин» - развитие интереса у детей к изучению физики и астрономии. Благодаря этому состязанию, ребята учатся самостоятельно изготавливать технические модели и развивают свой кругозор, отмечают организаторы мероприятия.
ТАТЬЯНА ВЛАСОВА, организатор конкурса «Самоделкин», руководитель городского методического объединения учителей физики:
- «Этот конкурс организован в большей степени для детей, которые заинтересовались физикой, но еще высоких результатов не имеют. Им трудно участвовать в НОУ. Поэтому для тех детей, которые делают первые шаги, мы сделали такой конкурс, чтобы они смогли себя попробовать, сделать какие-то свои поделки, нам показать, объяснить их с точки зрения физики. Это потенциал будущих инженерных кадров»
Организаторы отмечают, ежегодно дети удивляют своими техническими изобретениями. По итогам городского конкурса все участники получают заслуженные награды. Без дипломов не остается никто.