Цифровые технологии как помощник в определении будущей профессии

Реклама
25/03/2021
Взаимодействие всех образовательных учреждений в рамках профориентационной работы обсудили во время масштабного форума, который прошел на базе машиностроительной площадки индустриального колледжа имени Аносова. Школы и детские сады уже давно и успешно работают с этим профессиональным учреждением. Но знакомство с профессиями в прошлом году остановила пандемия коронавируса. Впрочем, специалисты нашли выход из ситуации, на помощь пришли современные цифровые технологии. Опытом работы на новом уровне представители образовательных учреждений поделились с коллегами.
На кого учиться, и где потом работать. Ответы на эти вопросы воспитанники детского сада №2 знают даже в столь юном возрасте. В этом им помогает программа ранней профориентации, в рамках которой дошкольное учреждение работает вместе с индустриальным колледжем имени Аносова уже много лет. За сложным названием скрывается интересный для детей и их родителей процесс – мальчишки и девчонки знакомятся с профессиями, которым обучают в «ЗлатИКе». Приезжают на экскурсии, узнают, что можно делать в мастерских и даже сами пробуют выполнить простые операции. В процессе веселой игры малыши узнают, какие профессии можно получить в Златоусте, и что им самим особенно интересно. Такое сотрудничество длилось до прошлого года.

ЮЛИЯ НОВОПАШИНА, заведующая д/с №2

«Но пандемия показала нам, как легко можно разрушить все, что было, казалось бы, надежно. Сецчас у нас нет возможности посещать «ЗлатИК». И для того, чтобы не потерять непрерывность в образовании, нами был создан проект «Цифровая образовательная среда в раннем профессиональном просвещении детей дошкольного возраста». Совместно со «ЗлатИКом» мы создали виртуальные экскурсии, нами будет представлена медиа-студия «Профессии сегодня и всегда», где преподаватели двух заведений наглядно доносят до детей, как узнать профессии технического профиля».

В индустриальном колледже новые технологии используют активно. Поэтому перевести профориентационную работу в цифровой формат общими усилиями удалось быстро. И сегодня все участники этого проекта не зависят от обстоятельств. Могут рассказывать о профессиях в режиме онлайн в любое время. Такая единая цифровая образовательная среда по профессиональной навигации позволяет охватить самую широкую аудиторию. А процесс сделать непрерывным – и в детском саду, и в школе. Например, ученики 34-й уже несколько лет, наряду со школьными дисциплинами, с удовольствием изучают профессию гравера и премудрости 3Д-моделирования.

ТАТЬЯНА ДОЛЕЙКО, директор школы №34

«Подписан договор о сетевом взаимодействии с колледжем. И у нас в лицензии появились адреса двух площадок колледжа – гравюра и 3Д-моделирование. Это дало нам использовать те возможности, которых у нас в школе не было. Предоставляется возможность получить разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальное развитие ученика».

Профориентация – важное направление в образовании. Проект, инициатором которого в свое время выступил индустриальный колледж имени Аносова, сегодня приносит свои результаты. Юные златоустовцы, знакомясь с возможностями обучения по различным специальностям в родном городе, к моменту окончания школы, осознанно выбирают учебное заведение. Спланированный, а не случайный выбор, помогает и в дальнейшем трудоустройстве, ведь тот же «ЗлатИК» сотрудничает с крупными работодателями по всей стране, и многие студенты получают предложения о работе еще до окончания колледжа.

АНТОН ТУМАНОВ, начальник управления образования и молодежной политики администрации ЗГО

«Я хочу, чтобы наше такое плотное сотрудничество развивалось все больше и больше. Главная цель, чтобы наши дети оставались в нашем городе. У нас для этого есть все условия, замечательное среднее профессиональное образование, высшее образование. Ребята могут, не выезжая из города, получить достойную профессию и найти себе работу, так как все образовательные учреждения работают с предприятиями».

Непрерывная профориентация в детских садах и школах в цифровом формате помогает сделать эту работу более масштабной и доступной для педагогов, родителей и самих юных горожан. Все новые направления в профориентационной навигации обучающихся разных возрастных групп объединены в единое образовательное пространство, которое представлено на сайте Златоустовского индустриального колледжа. На дополнительном ресурсе доступен материал для учреждений дошкольного образования и средней общеобразовательной школы. В каждом блоке размещены методические материалы, познавательные ролики, положения о конкурсах и многое другое. Педагоги часто испытывают трудности в подборе материала для ознакомления детей разных возрастных групп с профессиями и специальностями именно технической направленности. Созданная совместными усилиями цифровая образовательная среда поможет педагогам в работе по профессиональному самоопределению обучающихся. На созданном ресурсе можно размещать материалы, накопленные образовательными организациями по данному направлению деятельности. К концу 2021 года это может стать мощным методическим инструментом в реализации Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

ВИКТОР СИДОРОВ, директор Златоустовского индустриального колледжа им. П. П. Аносова

«Сотрудничество наше вместе принесет пользу нашему Златоустовскому округу. В первую очередь, самим детям и родителям. Задача у нас – пополнить город квалифицированными кадрами. Мы сегодня говорим о новых специальностях, профессиях, о которых в области еще только начинают узнавать, а мы их здесь уже реализуем».

С каждым годом к проекту профессиональной навигации «ЗлатИКа» присоединяется все больше учебных заведений. Цифровой формат сделает такую работу еще более удобной, об этом специалисты говорили и на форуме, который завершился церемонией подписания соглашений о сотрудничестве в рамках непрерывного образования между индустриальным колледжем имени Аносова, златоустовскими школами, детскими садами, учреждениями дополнительного образования, а также филиалом ЮУрГУ в Златоусте.

Автор материала

Журналист А. Самойлова, В. Гоман

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных