Квитанции, которые вызвали много вопросов. С 1 января в Златоусте статус единой теплоснабжающей организации присвоен предприятию «Теплоэнергетик»

Коммуналка
18/02/2021
В связи с этим, жители получили новые квитанции за теплоснабжение. И, как обычно бывает в переходный период от одной организации к другой, у людей возникло немало сложностей и вопросов по начислениям. Тем более, что в январе за тепло многие получили две квитанции – от новой организации и предыдущей, «Коммунальных сетей». Все разъяснения сегодня дали представители двух предприятий.
Представители «Коммунальных сетей» обращают внимание, декабрьские квитанции, которые часть жителей получили в январе – это последние квитанции, которые потребители получили от этого предприятия. С 1 января 2021 года статус единой теплоснабжающей организации передан «Теплоэнергетику». И поскольку единый платежный период оказался поделен между двумя организациями, то и квитанции пришли от двух предприятий, но лишь в те дома, где есть общедомовые приборы учета тепловой энергии.

ЕВГЕНИЙ БАРАНОВ, заместитель директора МУП «Коммунальные сети»

«Платежный документ, который люди получили за декабрь в начале января, касается двух категорий домов – там, где нет общедомовых приборов учета, начисление производится по нормативу, с 1 января им будет выставлять квитанции «Теплоэнергетик». Для тех домов, которые оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, квитанцию, которую выставило МУП «Коммунальные сети» за услуги с 20 ноября по 21 декабря. Этот период был учтен в платежном документе, который поступил людям за декабрь в начале января. Тепловая энергия, потребленная многоквартирным домом с 21 по 31 декабря, это наша тепловая энергия, мы были обязаны выставить за нее счета. Вся тепловая энергия, отмеченная прибором учета, была распределена и учтена по дому, в соответствии с занимаемой площадью каждого собственника квартиры, в соответствии с законодательством».

С 1 января квитанции с начислениями за тепловую энергию жители получают от предприятия ООО «Теплоэнергетик». Параллельно специалисты организации производят сбор данных по всем потребителям и показаниям приборов учета.

ЛАРИСА МАЛЯСОВА, начальник отдела сбыта ООО «Теплоэнергетик»

«Квитанции по теплоснабжению начислены с 1 января 2021 года по 20 января 2021 года по показаниям общедомового прибора учета в тех домах, где он установлен, или по нормативу. Но по нормативу у нас получается за весь период с 1 по 31 января 2021 года. Также в квитанциях мы проводим начисления на подогрев воды. Также начисления проводим по показаниям индивидуальных приборов учета. На сегодняшний день мы столкнулись с такой ситуацией, что не все потребители передавали показания приборов учета в предыдущую компанию. И у нас нет этих данных. Поэтому, мы просим жителей, чтобы эти данные они нам предоставили. В следующем месяце начисления у нас будут уже с 21 января по 20 февраля. Это по общедомовым приборам учета. По нормативу – с 1 по 28 февраля».

Многие жители сегодня задают вопрос – почему при оплате коммунальных услуг они вынуждены отдельно оплачивать банковскую комиссию. Подобная схема вызвана изменениями в российском законодательстве. До сентября 2020 года эти комиссии были включены в тариф и жители не видели их отдельной строчкой. Однако постановлением правительства страны, теперь подобные расходы выведены из общей тарифной суммы и должны оплачиваться отдельно. Сейчас на федеральном уровне рассматривается законопроект об освобождении граждан от подобного вида платежа, но пока он не принят в последнем чтении.

ИРИНА РУНИХИНА, начальник юридического отдела ООО «Теплоэнергетик»

«В связи с тем, что при формировании тарифа ООО «Теплоэнергетик» затраты на рассчетно-кассовое обслуживание не были включены в тариф, оплата с 1 января 2021 года будет производиться потребителями при внесении платежей за коммунальные услуги в кредитные организации».

Переходный период от одной организации к другой, как всегда, вызвал немало сложностей как для потребителей, так и для предприятия, особенно в части сбора и уточнения данных. Это связано, в первую очередь, с большим количеством информации, около 700 домов и 36 тысяч лицевых счетов необходимо обработать в сжатые сроки. Специалисты заверяют – делают все, чтобы как можно быстрее нормализовать ситуацию.

ЛАРИСА МАЛЯСОВА, начальник отдела сбыта ООО «Теплоэнергетик»

«У нас организован сейчас отдел, пять сотрудников принимают потребителей. Пытаются решить все проблемы, которые возникли у жителей по приборам учета. Если недостоверная информация указана по площади или по количеству проживающих, то эти проблемы мы постараемся решить и помочь гражданам. Это переходный период, мы надеемся, что за февраль и первую половину марта мы выровняемся и решим эти проблемы».

Всю информацию жители могут передать в «Теплоэнергетик» несколькими способами – лично в организацию, по телефону, с помощью сети интернет в личном кабинете или во время оплаты в банке. Все разъяснения о способах передачи информации с указанием номеров телефонов и адресов сайтов указаны на оборотной стороне квитанций, которые теперь горожане получают за отопление.

Автор материала

Журналист А. Самойлова, В. Гоман

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных