Насыщенную неделю провела в драматическом театре «Омнибус» критик Елена Глебова

Культура
24/11/2022

Девять спектаклей за 6 дней. Такую насыщенную неделю провела в Златоусте и драматическом театре «Омнибус» критик и редактор журнала «Страстной бульвар, 10» Елена Глебова. В наш город из Москвы гостья приехала в рамках творческого проекта Союза театральных деятелей России. Это командировки, которые помогают профессионалам знакомиться с деятельностью провинциальных театров. 




ЕЛЕНА ГЛЕБОВА, театральный критик, редактор журнала «Страстной бульвар, 10»:

  • «Это такая программа, которая важна для театра, как я уже сказала. В небольшом городе, где один театр, коллектив варится в собственном соку и очень важно сверит внутренние часы. И для меня, как для критика, важно открыть для себя новый коллектив. До этого я не была знакома с театром «Омнибус». 


Сегодня Елена Глебова следит за постановкой «Квадратура круга». Этим спектаклем по пьесе Валентина Катаева в октябре 2018-го года открылся 99-й театральный сезон «Омнибус». История о том, как два друга решили построить семейную жизнь, получила и до сих пор получает восторженные отклики зрителей.


ЕЛЕНА ГЛЕБОВА, театральный критик, редактор журнала «Страстной бульвар, 10»:

  • «Труппа замечательная, она очень разная, разноплановая. Здесь есть люди старшего поколения, очень сильные актёры. Есть актёры среднего поколения, замечательная молодёжь. Молодёжь, которую тщательно отбирает Борис Сергеевич. У него глаз-алмаз, ребята просто замечательные. Эти 9 спектаклей за 6 дней помогли увидеть возможности труппы. Например, замечательный Абрам Александра Якунина, которого я наблюдала в спектакле «Пять вечеров», сегодня совершенно другой искромётный персонаж Абрамчик, который очень пластичен. Так же как и Андрей Заварухин в роли Васи. Вообще труппа очень пластичная. Разные спектакли, разные образы, но я каждый раз открывала в актёрах что-то новое. Хочу сказать, что в вашем спектакле работает большой мастер сцены – Александр Антонов. Буквально вчера был спектакль «Старший сын», я хочу сказать, что такого Сарафанова я ещё не видела. Актёр даже в небольших ролях проявляется так, как будто от него исходит свет. Это так коротко, но это мои яркие впечатления о труппе. Хочу сказать, что этой труппе подвластно всё. Во-первых, она в руках замечательного тонкого режиссёра Бориса Горбачевского. Во-вторых, это труппа, у которой есть возможность работать в замечательном классическом репертуаре. Я убедилась, что можно выстраивать репертуар на высокой драматургии. Это могут быть трагедии, комедии, но, в любом случае, это авторы с мировыми именами. Это воспитание актёра и зрителя, который идёт на классику. Потому что классика вечна».    


Елена Глебова в Златоусте впервые. Но, если честно, давно мечтала попасть в этот южноуральский город, говорит критик и редактор театрального журнала. В «Омнибусе» гостью порадовало многое. В том числе, и чуткие зрители.


ЕЛЕНА ГЛЕБОВА, театральный критик, редактор журнала «Страстной бульвар, 10»:

  • «Убедилась в том, как много театр делает, чтобы воспитать свою публику. С первого же дня меня покорила публика молодая, подростковая, которая совершенно спокойно без кнута, без палки приходила в театр и сидела на спектаклях. Причём, было абсолютное включение в действие. Я видела, как интересно ребятам смотреть спектакль «Иоанн Златоуст», как они включались в действие «Ревизора». Я понимала, что это не просто тонкий умный зритель, но и подготовленный.  Потом я узнала, что здесь много лет существует программа театральных уроков». 


Репертуар «Омнибуса» – отдельная тема для обсуждения. Классические пьесы, которые ставят в театре, звучат современно. И это большое достижение режиссёра и всей труппы, считает гостья из Москвы.


ЕЛЕНА ГЛЕБОВА, театральный критик, редактор журнала «Страстной бульвар, 10»:

  • «Каждый режиссёр для себя решает, с какой драматургией работать. Борис Горбачевский, наверное, пока не видит свою пьесу, войти в неё и тогда уже транслировать на публику. Мне кажется, те пьесы, которые играют на этой сцене, звучат очень современно. Несмотря на то, что их не пытаются как-то осовременить. Потому что можно Ильину дать мобильный телефон, можно Васеньку заставить материться. Можно придумать какие-то нетрадиционные отношения между Хлестаковым и чиновниками. Это всё скучно и было не раз. Здесь всё по тексту, всё без изменений, «Ревизор» звучит потрясающе интересно. Сегодняшние школьники смотрят яркую интересную комедию». 


На страницах журнала «Страстной бульвар, 10» не раз писали о златоустовском драматическом театре и печатали статьи местных авторов, рассказывает Елена Глебова. Свежий материал о работе «Омнибуса» российские театралы увидят в новом выпуске.


ЕЛЕНА ГЛЕБОВА, театральный критик, редактор журнала «Страстной бульвар, 10»:

  • «С одной стороны, в небольшом городе проще. Горожанин волей-неволей идёт в театр. Люди хотят праздника, это нормально. И здесь уже задача театра. Я считаю, что в вашем городе яркий театр, и зал всегда наполняется публикой. Наверное, в небольшом городе проще воспитать публику. А в большом городе в театры и на выставки чаще приходят приезжие, а люди, живущие там, часто очень заняты. Поэтому в малом городе это возможность создать очаг культуры, который будет греть твоих земляков».
Автор материала

Журналист Евгений Януров

Оператор Вадим Потапов

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных