Челябинская область входит в Целевую модель дополнительного образования детей

Образование
18/12/2023

АЛЕКСАНДР БЫЧКОВ, руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей»:

  • «Президентом РФ сформулировано национальное предложение, которое было упаковано в национальную цель, которая звучит и призывает обеспечить возможность для самореализации и развития талантов у детей и молодежи. Для достижения этой цели был разработан национальный проект «Образование», в котором мы все с вами работаем».

 

 

 

О национальном проекте «Образование» говорится давно и многими источниками информации. Это курс, который взяла страна до 2030 года. Одна из подпрограмм проекта — Целевая модель дополнительного образования детей, о которой и рассказывает специалист из Челябинска представителям дошкольных, общеобразовательных и учреждений дополнительного образования Златоуста и Кусы.

 

НАДЕЖДА ЧУКСИНА, руководитель муниципального опорного Центра дополнительного образования детей:

  • «Целевая модель — это новый вектор развития дополнительного образования, позволяющая сделать программы дополнительного образования интересными, а самое главное — конкурентноспособными, чтобы не только государственные учреждение, но и частные учреждения могли войти в дополнительное образование, конкурировать с государственными учреждениями. Ну, и конечно, позволить получить более качественное дополнительное образование».

 

Пласт работы большой. Предстоящие изменения пока на себе прочувствовали лишь руководители организаций, в которых есть кружки и секции дополнительного образования, а не дети и их родители. В первую очередь, это касается внедрения социальных сертификатов, влияющих на финансирование учреждений образования. В дальнейшем будет больше цифровизации, которая затронет почти каждую семью.

 

НАДЕЖДА ЧУКСИНА, руководитель муниципального опорного Центра дополнительного образования детей:

  • «Если посмотреть в региональном навигаторе дополнительного образования — это информационная система, которая находится в общем доступе, и любой родитель может с ней ознакомиться, можно увидеть любое образовательное учреждение и те направления, важные объединения, которые реализует на данный момент то, или иное учреждение дополнительного образования. А направлений и непосредственно то, что реализуют — очень большое количество. Это и чирлидинги, и спортивные состязания, это и шахматы».

 

«Драмкружок, кружок по фото»… Строчки из знаменитого стихотворения Агнии Барто сегодня как никогда актуальны. Ведь не выходя из детского сада, ребенок уже может развивать свои таланты и в цирковой студии, и в театральной. Целевая модель подразумевает прозрачность системы, чтобы можно было даже через портал «Госуслуг» оценить охват занятых тем или иным видом деятельности детей, отследить загруженность каждого ребенка.

 

АНТОН ТУМАНОВ, начальник управления образования и молодежной политики ЗГО:

  • «Во-первых, нам очень приятно, что вы к нам приехали. Спасибо вам большое, потому что одно дело, когда онлайн все консультации проводим. И другое — вживую пообщаться, задать все вопросы. Расставить все точки над “i”. Мы понимаем на сегодня, что этой модели работы быть. Нам в ней работать, существовать».

 

Пока в дополнительном образовании идут изменения, учреждения продолжают работу с семьями и детьми и гостеприимно распахивают для них двери.

 

ГАЛИНА КОЗЫРЕВА, заместитель директора Дворца детского творчества:

  • «Дворец детского творчества — это старейшее в городе учреждение дополнительного образования в Златоусте. В 2024 году нам исполняется сто лет. И уже сто лет мы занимаемся развитием творческих способностей, интеллектуальных и физических способностей детей. И мы приглашаем всех жителей от 4-х до 18-и лет к нам во Дворец, в наши коллективы. У нас очень интересные творческие педагоги. Они вас научат всему, что умеют сами: и танцевать, и рисовать, и вязать, и заниматься за компьютером. Вы можете позаниматься в спортивных секциях — греко-римская борьба. Мы рады всех вас видеть».

 

Педагоги дополнительного образования напоминают, что всесторонне развитый ребенок гораздо лучше учится в школе и быстрее адаптируется к жизненным изменениям. Поэтому лучше не препятствовать, а способствовать развитию талантов у своих детей. И родители в этой работе —первые помощники.

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных