Безопасность банковских счетов граждан от мошеннических схем
Как противостоять мошенникам и какие схемы защиты есть для населения. Об этом и не только беседовали на пресс-конференции, посвящённой IT-преступлениям. В местный отдел МВД пригласили представителей отделений банковских организаций.
Сегодня основная схема мошенников – звонить под видом сотрудников банка, сотовых компаний или портала Госуслуг. Злоумышленники предлагают продлить действие банковской карты, сим-карты или полиса медицинского страхования. Так они получают коды доступа к личным кабинетам. А дальше поступает звонок якобы от сотрудников полиции о необходимости перевести деньги на безопасный счёт. Люди берут кредиты и отправляют мошенникам.
АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИКОВ, начальник отделения уголовного розыска по раскрытию мошенничеств в сфере информационно-телекоммуникационных технологий:
- «На текущий момент у нас сложилась тяжёлая ситуация по фактам мошеннических заявлений. Ущербы астрономические. Люди постоянно берут кредиты. Суммы ущерба по городу Златоуст составил уже более 70-ти миллионов на текущий период времени».
В прошлом году в Челябинской области за аналогичный период аферисты «заработали» более 2-х миллиардов 800-т миллионов рублей. По Златоусту эта цифра – 100 миллионов. В этом году заметно снижение на 7 процентов. Как отметили в полиции, основной возраст пострадавших от 30-ти до 60-ти лет. Но под влияние мошенников попадают и 20-летние златоустовцы.
АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИКОВ, начальник отделения уголовного розыска по раскрытию мошенничеств в сфере информационно-телекоммуникационных технологий:
- «Сотрудники банка пойдут нам на помощь в оформлении СМС-рассылки гражданам, которые непосредственно получают кредит, и также будут их уведомлять о мошеннических схемах. При оформлении кредитов проводить профилактическую беседу, при выдачи денежных средств крупных сумм, также будут проводить профилактические беседы, устанавливать на какие нужды снимают денежные средства».
На пресс-конференции начальник отдела МВД России по Златоусту Анатолий Тульский предложил представителям банков несколько путей противодействия злоумышленникам. Например, уже во многих регионах действует система блокировки счета получателя крупных сумм. Также сотрудникам финансовых организаций при выдаче кредитов и крупных сумм со счета обязательно проводить беседу с клиентами о мошенничестве. И, конечно, обращать более пристальное внимание на возрастных заемщиков, которые в момент получения средств в банке разговаривают с неизвестными по сотовому телефону.