По всей стране уже действуют обновленные требования к обращениям граждан
С конца марта изменился порядок рассмотрения обращений граждан. Если раньше можно было направить жалобу или заявление на электронную почту государственного органа или администрации, то теперь для этого есть специальный сервис, объясняет начальник соответствующего отдела администрации округа Оксана Притуловская.
ОКСАНА ПРИТУЛОВСКАЯ, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации ЗГО:
«30 марта 2025 года в Федеральный закон №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” вступили в силу обновленные требования к обращениям граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, должностному лицу. В законе уточняется, что направление гражданином обращений через электронную почту государственного органа или органа местного самоуправления не предусмотрено с 31 марта».
Это сделано для исключения фейковых и анонимных посланий, оказания более адресной помощи заявителю и обратной связи. Электронные обращения златоустовцев рассмотрят, если их направят с помощью единой Интернет-приемной, позволяющей провести процедуру идентификации и аутентификации заявителя.
ОКСАНА ПРИТУЛОВСКАЯ, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации ЗГО:
«Заявитель может обратиться со своим заявлением через интернет-приемную Златоустовского городского округа, вот она так выглядит. И здесь расположена ссылка на интернет-приемную правительства, исполнительных органов и органов местного самоуправления Челябинской области».
Также попасть на портал можно через поисковый запрос. В единой Интернет-приемной желающему направить обращение необходимо создать личный кабинет, указав свои персональные данные и контакты. При повторном входе пользователю нужно будет ввести логин и пароль.
ОКСАНА ПРИТУЛОВСКАЯ, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации ЗГО:
«Что позволяет ему себя определить, что он на самом деле настоящий человек, живой человек обращается, и отличить его от других личностей».
Жители округа могут направить свои обращения и через Платформу обратной связи портала Госуслуг. Кстати, этот вариант пользуется все большим спросом. Количество обращений год от года неуклонно растет. И неудивительно, ведь эта система, доступная 24 на 7, позволяет решить проблему более оперативно – срок рассмотрения некоторых обращений составляет не более 10 дней. Кроме того, тут можно отслеживать статус своих сообщений и получать уведомления о принятых мерах.
ОКСАНА ПРИТУЛОВСКАЯ, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации ЗГО:
«Она позволяет адресно именно увидеть проблему, адресно посмотреть, кто обращается, и позволяет эта система даже приложить фотографии, видеозаписи, какие-то голосовые сообщения. Единая система через госуслуги позволяет все это прикрепить и более оперативно посмотреть даже по фотографиям, и выяснить, что произошло, какая ситуация».
При этом, конечно, златоустовцы могут воспользоваться и более традиционными способами. Обращение можно принести лично или направить в письме Почтой России.