Дома, оставшиеся без УК, должны выбрать способ управления

Коммуналка
18/10/2019
Помощь домам, оставшихся без управляющих компаний. В Златоусте с начала октября представители администрации проводят собрания с жителями, у которых нет обслуживающих организаций. Горожане должны сами определить метод управления своим домом – либо выбрать управкомпанию, либо создать ТСЖ. На одном из таких проблемных адресов побывала и наша съемочная группа.
Сегодня представители мэрии общаются с жителями дома №16 по улице Румянцева. Здесь уже 5 лет нет управляющей компании. И проблем за это время накопилась немало. Никто не хочет браться за проблемное здание. Да и сами жильцы не всегда исправно платят по счетам. Но порой люди не понимают, что отсутствие обслуживающей организации приводит к тому, что дома не подготавливаются к отопительному сезону, трубы не ремонтируются. Именно поэтому мэрия инициирует подобные совещания, чтобы еще раз все объяснить горожанам. В теротделе говорят – это собрание не первое, но предыдущие успехом не увенчались. Именно поэтому их дом №16 на Румянцева, как и многие другие, оказался в таком плачевном состоянии, отмечают члены комиссии.

ВИТАЛИЙ ЯЗОВЦЕВ, начальник территориального отдела по району железнодорожного вокзала: «Сегодня народ вышел на удивление. Я думаю, уже приветствуют выбор управкомпании. До этого они были против нее. Я 3 года подряд просил Теплоэнергетик, чтобы подключали их к теплу. В том году в конце зимы их прорвало, и отопление пошл на улицу и помог Казо».

В первый раз за 5 лет жильцы этого дома выбрались на собрание в таком составе, добавляет Виталия Язовцев. Видимо, люди начали понимать, что решение проблем дома – в их руках. А сложностей хватает. К примеру, в доме нет бойлера, управляющая компания забрала его, якобы на ремонт, но так и не вернула. Жители 4 года жили без горячей воды.

СЕРГЕЙ ПАТРАКОВ, житель дома №16, ул. Румянцева: «Я прихожу к такому выводу, что управляющая компания должна быть у этого дома. Какие долги если остались от управляющей компании, может нам как-то спишут. Я проживаю в этом доме всего год. я был в ужасе от того, что здесь нет горячей воды, нет бойлера. Как мне сказали соседи, управляющая компания сняла бойлер, якобы на ремонт. Но они его не вернули, так как у дома был долг. На прошлой неделе мы своими силами собрали деньги на ремонт отопления».

ЛЮДМИЛА РОМАШКИНА, заместитель руководителя МКУ ЗГО УЖКХ: «Я буду некорректна, если я скажу, что жители могут осуществлять один способ управления. Могут управляться посредством управляющей компании, определиться и организовать свое ТСЖ, либо перейти на непосредственное управление и заключить не договор управления с управляющей компанией, а договор обслуживания, либо аварийного обслуживания. Такой способ возможен, он на сегодня законен. Непосредственное управление может быть, его просто бояться люди. Но давайте начнем и пробовать такой способ управления, который работает в других муниципальных округах. И оформлять надлежащим образом, чтобы иметь момент контроля своих расходов, своих управляющих компаний»

По ходу собрания жители пришли к положительному решению, будут собираться еще раз, чтобы обговорить все возможные варианты для того чтобы вступить в какую-либо управкомпанию. А представители мэрии пообещали, что помогут оформить протокол, предоставят необходимые бланки, чтобы уже с полным пакетом документов жильцы смогли обратиться в управляющую компанию. Важно, подчеркнули собравшиеся, что дело сдвинулось с мертвой точки. На сегодняшний день сотрудники УЖКХ обошли уже больше проблемных 20 домов.

Автор материала

Журналист У.Шукурова, Я.Самойлов

Оставьте свой комментарий

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных

Предложите вашу новость

Ошибка
Ошибка
Ошибка
Ошибка
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных