В Златоусте открылась образовательная пионеринг-площадка «Детский сад – это серьезно!»
На детских стульчиках в саду сидит около 50-и будущих выпускников педагогического колледжа Златоуста. На время они сами превратились в малышей и пробуют стучать палочками, произносить различные звуки и играть. И это не просто развлекательное мероприятие, а настоящее обучение и перенимание опыта у профессионалов своего дела — специалистов дошкольного образования.
АНТОН ТУМАНОВ, начальник управления образования и молодежной политики ЗГО:
- «Формирование личности ребенка начинается с детского сада, и очень много зависит от воспитателя. То, что он закладывает в ясельной группе, затем средняя, подготовительная. На выходе в школу у нас уже сформированная личность маленькая. И если воспитатель что-то упустил на начальных этапах, то потом, приходя в школу, ребенок плохо адаптируется, имеет какие-то пробелы в знаниях… Поэтому сегодня очень важно подготовить качественных специалистов, которые придут к нам в детские сады и будут воспитывать наше достойное подрастающее поколение».
Девушки готовятся стать учителями начальных классов. Именно такую специальность они решили получить, когда три года назад переступили порог педагогического колледжа. И сегодня в рамках пионеринг-площадки у них появилась возможность получить дополнительную профессию — воспитателя детского сада.
ЮЛИЯ НОВОПАШИНА, заведующая детским садом № 2:
- «Идея витала в воздухе давно. И мы прекрасно понимаем, руководители дошкольных образовательных организаций, что мы нуждаемся в омоложении нашего кадрового состава. И, конечно же, мы очень рады, что педагогический колледж может предоставить нам такую возможность».
ЮРИЙ БУРОВ, директор Златоустовского педагогического колледжа:
- «Вот эта идея пионеринг-площадки хороша тем, что естественно студент, который получил хорошую специальность: учитель начальных классов, — на старшем курсе проходит профессиональную переподготовку. Получают второй диплом. И самое главное, что их готовят лучшие специалисты наших детских садов города. Такие специалисты, у которых с удовольствием бы поучился я сам».
Полина Шемякина мечтает стать воспитателем с детства. Но ближайшее учебное заведение обучает этой специальности в Сатке, поэтому на златоустовскую пионеринг-площадку студентка пошла с большой радостью.
ПОЛИНА ШЕМЯКИНА, студентка Златоустовского педагогического колледжа:
- «Маленькие дети, куча веселья. Я уже работала какое-то время в садике, и это было незабываемо. И я хочу вернуться в то время и продолжить работу. Я люблю детей за искренность, за их отдачу, за их веселье».
Несколько детских садов распахнули свои двери для четверокурсниц. Специалисты-дошкольники разработали для них специальную программу обучения. Так что знания и опыт девушки перенимают не от преподавателей своей альма-матер, а от будущих и заинтересованных работодателей. Заведующие детскими садами надеются, что после года такого тесного сотрудничества многие из выпускниц сделают свой выбор в пользу детского сада.
СВЕТЛАНА КОРЧАГИНА, заведующая детским садом № 73:
- «Дорогие студенты! Пройдя пионеринг-площадку, вы поймете, что детский сад — это серьезно. И это то место, где вы захотите работать».
НАДЕЖДА СИБИРЯКОВА, заведующая детским садом № 62:
- «Мы вас всему научим и поможем. Детский сад — это круто».
СВЕТЛАНА ЗУБОВА, заведующая детским садом № 47:
- «Дорогие студенты, добро пожаловать в дошкольное детство. Желаю вам успеха, позитива и вдохновения».
Первый обучающий день пионеринг-площадки прошел на базе 2-го детского сада, руководитель которого Юлия Новопашина сочинила и претворила идею в жизнь.
ЮЛИЯ НОВОПАШИНА, заведующая детским садом № 2:
- «Мы уже видим порядка 30-и девочек, у которых яркие глазки, у которых есть желание работать. И самое главное, что у них есть заинтересованность. А мы готовы их мотивировать».
КСЕНИЯ АНУФРИЕВА, студентка Златоустовского педагогического колледжа:
- «Познавать детей — это очень интересно и большая ответственность. И над этим можно долго думать: готова ли я стать… Возможно, да. Но отвечать за детей, за их здоровье, их настроение, поведение — это надо быть готовым. Понимать, что это за профессия».
Коллективы детских садов понимают, что не все из пришедших на обучение четверокурсниц в дальнейшем свяжут свою судьбу с дошкольным образованием. Но это только начало. И уже сегодня руководители готовы вкладываться в подготовку своих лучших кадров.